Новокузнецк

пр. Авиаторов, 56

Для учителей

Внеклассные мероприятия

 

Название мероприятия: Наука и техника в 19 – 20 вв.    

Форма проведения: Брейн – ринг                                                        

  Цели и задачи: 1) Сформировать представления и расширить знания учащихся об общеисторическом развитии науки и техники в 19 – 20 вв.;   

2) Создать благоприятные условия для формирования умения учащихся работать в группе;                                                           
 3) воспитание уважительного отношения к оппонентам по брейн-рингу;             

4) выявление лидерских качеств у учащихся;

Предварительная подготовка: Мероприятие проводится среди девятых классов лицея, от каждого класса формируются команды по пять человек.     Учитель предварительно формирует команду из пяти человек своего класса предлагает им назвать свою команду, выбрать капитана команды, девиз команды. Учитель объявляет тему учащимся и проводит консультации по прочитанной учениками литературе, учителями истории в девятых классах для конкурсов составляются вопросы, для творческого конкурса подготавливаются листы ватмана и цветные карандаши, фломастеры. Выбирается жюри из учителей истории (3 человека) им раздаются таблицы оценивания команд для каждого конкурса.

Оформление класса: Брейн-ринг проводится в актовом зале, для трех команд девятых классов ставятся столы, отдельно на сцене ставится стол для жюри.

Ход воспитательного мероприятия: Мероприятие рассчитано на 40 минут разделено на 3 тура. В первом туре учитель задаёт вопросы командам Вопросы для команд( 1 -  й тур)

1. Вода морей и океанов горько-соленая. Использовать ее для бытовых и технических нужд можно только после опреснения. Назовите простейший способ опреснения. (Кипячение).
2. Какие изобретения 16-17 вв. создали возможность для изучения микро- и макромира? (Микроскоп и телескоп).
3. В 1891 г. Английский физик и математик Джордж Джонстон Стоней для обозначения атома электричества ввел новое понятие. Какое? (Электрон)
4. В какой стране был изобретен первый автомобиль? (Германия)
5. В какой стране был изобретен первый самолет? Кто изобрел первый самолет? (США, Братья Райт)
6. В г. Брюгге производили шерсть и сукно, из которых шилась эта одежда. До сих пор её с удовольствием носят не только мужчины, но и женщины. Назовите эту одежду. ( Брюки).

7. Эта одежда из прорезиненной ткани была запатентована в 1823 г. И получила название по фамилии изобретателя. Назовите её. ( Макинтош).

8. А эту удобную, любимую всеми одежду, подарил нам итальянский город Генуя. Назовите её. ( Джинсы).  Регламент первого тура: вопрос озвучивается учителем для всех трёх команд, за одну минуту одна из команд посовещавшись должна ответить, право на ответ даётся той команде участники которой первыми поднимут руку. С первым конкурсом команды справились все вопросы получили ответ.

Во втором туре командам предлагается выполнить творческое задание. Творческое задание на 2 –й тур для всех команд: на листе ватмана нарисуйте изобретение, которое на ваш взгляд будит полезно человечеству в будущим, докажите это устно. Командам даётся 15 минут на выполнение творческого задания, предварительно ведущим было объявлено о том как будит оценено творческое задание: во-первых, оцениваться будит сам рисунок команды (качество, изобретательность), во-вторых, будит оцениваться устное обоснование, защита своего рисунка.

В ходе творческого задания болельщикам предлагается поучаствовать в мероприятии ответив на вопросы.  Вопросы для болельщиков
1. В конце 19 - начале 2Овв. самые драматические события в научном мире связаны с этой наукой. Ряд открытий в этой науке положило начало ((Новейшей революции в естествознании. О какой науке идет речь? (Физика)
2. Где находится пуп земли, крыша мира, точка «0? (Северный полюс)
3. Средневековые астрономы использовали этот овощ в качестве модели вселенной. Он давно уже стал объектом исследования фармакологов и диетологов. (лук)
4. Какая «Ракета)) мчалась 6-8 км/ч? (Паровоз, Стеффенсон)
5. Известно, что Гете в 1818 г. Одним из первых наблюдал в парке города Йен, как тамошние студенты учились ездить на бегающих машинах Драйза. Как эти машины называются сейчас? (велосипед)
6. Это спортивное снаряжение имеет очень древнюю историю. Во времена Шекспира их изготовляли из кости, потом — из дерева, но уже в 18 в. Стали делать из металла. Многие считают вид спорта, где используется то, о чем идет речь, красивым и любят наблюдать такие соревнования по телевизору. (коньки)
7. Первому автомобилю, который появился после 20 лет упорной работы, полицейское управление разрешило двигаться в городе со скоростью не более б км/ч. Кто создал первый автомобиль? (Карел Бенс)
8. Автомобиль английского изобретателя Скопа был обвешан колокольчиками. Зачем? (чтобы лошади не боялись)
9. Римский полководец Гай Юлий Цезарь приказал украсить щиты и оружие своих солдат драгоценностями. «Зачем? - удивились подчиненные. Что ответил Цезарь? (чтобы солдатам жалко было их бросать при отступлении)
10. Послушайте отрывок из средневековой английской поэзии Джеффри Чосера:
5 и б частей вам лучше брать
В сплав серебра, иль олова, иль ртути...
Выпаривай, цеди, амальгамируй.
Меркурий, в просторечье он же ртуть,
А дело не сдвигается ничуть.
Берем мы тот меркурий со свинцом
И в ступке трем порфировым пестом,
Перемешиваем серу и мышьяк,
Отвешиваем части так и сяк,
И все напрасно...
О какой профессии говорит Чосер? (Алхимия)

11.Существует историческое предание, что во время Азовских походов (1696г.)Петру 1 показали минерал. Бросив его в костер, он произнес: Сей минерал если не нам, то потомкам зело полезен будет.. (уголь)
12. Как называется органическое соединение, которое представляет собой затвердевшую смолу хвойных деревьев палеогенового возраста? (янтарь)
13.Сегодня этот металл довольно дефицитный, а в прошлом он был очень
распространен и олицетворял собой целую эпоху:
1) Его получали из руды, в самородках встречается редко;
2) древние римляне назвали в его честь острова в Средиземном море;
3) Русские называли этот минерал смида
4) Этот минерал дал имя известному памятнику, хотя последний был изготовлен совсем из другого материала. (Медь)
14. Кто назвал Ломоносова первым русским университетом? (Пушкин)
15.В каком море нельзя утонуть? (В Мертвом море, Палестина)
16.Принося свои извинения в связи с гибелью дипломата Грибоедов, Персия подарила России уникальный алмаз. (алмаз Щах.)
17. В свое время это человек был известен как торговец сукном. Мы его знаем как изобретателя прибора, без которого не могла бы развиваться цитология и генетика. Назовите прибор и фамилию изобретателя? (микроскоп, Антони ван Левенгук)
18. В 1876 г. Американский профессор физиологии ... первым получил патент на электрический телефон. (Александр Белл)
19. Наблюдая за облаками, изобретатели пытались разгадать природу их движения. Постепенно возникла идея создать с помощью пара «искусственное облако». Однако наполненная водяным паром оболочка оказалась слишком тяжелой, а пар быстро конденсировался. Тогда изобретатели решили использовать дым, образующийся при горении шерсти и сырой соломы. Назовите фамилию изобретателей и что они изобрели? (Братья Монгольфье, Жозеф Мишель и Жак Этьен, 1783 г. Воздушный шар или аэростат)
20. Назовите объект исследования науки сфрагистики. (Печати)
21. Что обозначает название романа Рея Бредбери 451 градус по Фаренгейту? (температура горения бумаги).

 Ведущие задают вопросы болельщикам за каждый правильный ответ дается жетон по количеству набранных жетонов ученик может обратиться к учителю истории за оценкой.                        

Третий тур предназначен исключительно капитанам команд. Капитанам команд раздаются вопросы за одну минуту капитаны должны ответить на вопросы. Вопросы для конкурса капитанов ( 3 – й тур)

1. Французский химик Бернар Куртуа в 1811 г. ставил химический опыт – он приготовил настой из золы морских водорослей, рядом с этим сосудом стоял другой, в котором находилась смесь серной кислоты с железом, на плече у химика сидел его любимый кот, вдруг он прыгнул и опрокинул сосуды, жидкости смешались, поднялись клубы дыма, а на столе образовались кристаллы с едким запахом так был открыт … что?  (йод)

2. Этот предмет настолько нам всем примелькался, что кажется, будто он существовал всегда. Между тем, когда новинка поступила в продажу в Нью-Йорке 53 года назад, она произвела фурор и стоила по тем временам 12 долларов за штуку.

Предки этого предмета использовались грамотными людьми очень давно. Но только во времена Второй мировой войны благородное человечество оценило новое изобретение. (Шариковая ручка).

3. Медицинский препарат — антибиотик открытый Александром Флемингом и спасший жизни тысячам раненых в голы Второй мировой войны. Как он назывался? (Пенициллин).

  
Hosted by uCoz