Новокузнецк

пр. Авиаторов, 56

Документы

На этой странице вы можете познакомиться с основными нормативными документами школы.

Устав школы

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.                   Организационно-правовая форма — муниципальное учреждение.

1.2.                   Полное наименование - Муниципальное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2», обозначаемое МОУ
«В(с)ОШ №2», далее именуемое «Учреждение». Учреждение —
некоммерческая организация, не ставит своей целью извлечение прибыли и
финансируется по смете доходов и расходов.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Организационно-правовая форма — муниципальное учреждение.

1.2. Полное наименование - Муниципальное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2», обозначаемое МОУ
«В(с)ОШ №2», далее именуемое «Учреждение». Учреждение —
некоммерческая организация, не ставит своей целью извлечение прибыли и
финансируется по смете доходов и расходов.

1.3. Учредитель — Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка.

1.4. Учреждение создано Комитетом образования и науки администрации г. Новокузнецка, далее именуемым «Учредитель», по согласованию с
Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка,
именуемым далее «Комитет», в целях осуществления образовательной
деятельности в области основного общего, среднего (полного) общего
образования.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, печать и штамп со своим
наименованием, бланки и другие реквизиты, вправе иметь самостоятельный баланс и лицевые счета в органе, осуществляющем кассовое обслуживание
исполнения бюджета, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется КонституциейРоссийской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента РФ,постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами Кемеровской области и г. Новокузнецка, решениями
органов управления образования Кемеровской области и г. Новокузнецка,
типовым положением о «Вечернем (сменном) общеобразовательном
учреждении», договором с Учредителем и настоящим Уставом. Приосуществлении разрешенной законом предпринимательской деятельности
Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации регулирущим данную деятельность

1.7. Место нахождения учреждения:
654044 Россия, Кемеровская область,

г. Новокузнецк, пр.Авиаторов,56

1.8. Учреждение проходит государственную аккредитацию и лицензирование в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и
действующим законодательством.

Право на образовательную деятельность и льготы, предоставленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.9. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иныеассоциации и объединения, в том числе и международные, принимать участие
в олимпиадах, конференциях, конгрессах, иных формах сотрудничества, атакже осуществлять обмен обучающимися и преподавателями на безвозмездной основе.

1.10. Учреждение вправе осуществлять по согласованию с Учредителемразрешенную законом предпринимательскую деятельность для развития
материально-технической базы Учреждения и социальной защиты работников
Учреждения.

1.11. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключается в соответствии с законодательством РФ. Отношения
Учреждения с обучающимися, их родителями (законными представителями)
регулируются в порядке, установленным настоящим Уставом и договором,
заключаемым между ними.

1.12. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставнойфинансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку
образовательного процесса, возникают с момента его государственнойрегистрации.

1.13. Право на выдачу выпускникам документа об образованиигосударственного образца, на пользование печатью с изображением
Государственного герба РФ, возникает у Учреждения с момента
государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим
свидетельством.

1.14. Настоящий Устав предусматривает деятельность структурногоподразделения Учреждения - библиотеки, участвующего в учебно-
воспитательном процессе в целях обеспечения права участников
образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-
информационными ресурсами.Структурное подразделение Учреждения в своей деятельности
руководствуется Федеральными Законами, Постановлениями иРаспоряжениями Правительства РФ, нормативно - правовыми актами РФ, Кемеровской области и г. Новокузнецка.

П. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2.1. Целями деятельности Учреждения являются:

усвоение обучающимися образовательных программ, реализуемыхУчреждением;

создание условий для развития самостоятельной, гармоничноразвитой творческой личности, способной адаптироваться к
изменяющимся условиям социума;

обеспечение непрерывности основного общего, среднего (полного)общего образования;формирование общей культуры личности обучающихся на основе
усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательныхпрограмм, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для
сознательного выбора и последующего освоения профессиональныхобразовательных программ, воспитание гражданственности,

трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

обучение и воспитание в интересах личности общества, государства,обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности, в том числе возможностиудовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и
получении дополнительного образования.

2.2. Основными задачами деятельности Учреждения являются:

обеспечение основного общего, среднего (полного) общегообразования, установленного государственным образовательным
стандартом для общеобразовательных учреждений;

обеспечение образования на уровне, отвечающему быстромуразвитию науки и позволяющему личности интегрироваться в
систему мировых и национальных культур;

реализация идеи общего интеллектуального, нравственного развитияличности средствами гуманитарного содержания образования;

изучение дополнительных курсов и дисциплин;

максимальное использование гуманитарных дисциплин дляформирования духовной сферы личности;

формирование личности, готовой к осознанному выбору и освоениюпрофессиональных образовательных программ;

подготовка выпускников к осознанному выбору профессии,самостоятельному творческому обучению в ВУЗах;

взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развитияличности.

2.3. Предметом деятельности Учреждения являются:

обучение, воспитание и развитие обучающихся;

выявление способностей обучающихся;

консультирование родителей (законных представителей) по вопросам
педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи иобразования.

2.4. Учреждение реализует общеобразовательные программы основногообщего, среднего (полного) общего образования.

III. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.2. Организация образовательного процесса в Учреждениирегламентируется учебным планом, разработанном на основе Базисного
учебного плана, годовым календарным учебным графиком, расписаниемзанятий, разработанными Учреждением самостоятельно.

3.3. Программы, разрабатываемые преподавателями Учреждения(рабочие, авторские, инновационные), рассматриваются методическим
объединением, педагогическим советом и утверждаются ДиректоромУчреждения.

3.4. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормПредельно допустимых нагрузок, определенных рекомендациями органов
здравоохранения.

3.5. Количество часов, отведенных на преподавание отдельныхдисциплин, не должно быть ниже количества часов, определенных Базиснымучебным планом вечернего (сменного) общеобразовательного учрежденияочной и заочной формы обучения и примерными программами курсов,
дисциплин.

3.6. Образовательная программа Учреждения включает основной(базовый) и дополнительный (развивающий) компоненты.

3.7. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии суровнями образовательных программ 2-й и 3-ей ступеней общего образования:

вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок
освоения 5 лет - V, VI, VII, VIII, IX классы).

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный
срок освоения 3 года -
X, XI, XII классы).

Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися

общеобразовательных программ основного общего образования, условие становления формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению и является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Получение основного общего образования в Учреждении по очной форме ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.

Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Обучающиеся третьей ступени имеют право изучать спецкурсы по выбору, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

При наличии условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), Учреждение может вводить обучение по различным профилям и направлениям.

3.S. Образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной и индивидуальной.

3.8.1. Количество классов с очной и заочной формами обучения и индивидуально обучающихся в Учреждении зависит от вместимости школьных помещений.

3.9. Основными формами организации учебной работы в Учреждении
являются урок, групповая и индивидуальная консультация, зачет.

3.9.1. Часы, предусмотренные учебными планами на проведение уроков, групповых консультаций, зачетов еженедельно реализуются в течение 4 учебных дней в классах очной формы обучения и 3-х дней: 1 - дневное занятие, 2 - вечернее занятие, 3 - консультативное при заочной форме обучения.

3.10. Промежуточная аттестация обучающихся.

3.10.1. При промежуточной аттестации устанавливается как качественная
(«зачтено», «не зачтено»), так и пятибалльная (5 — «отлично», 4 — «хорошо»,

3 - «удовлетворительно», 2 — «неудовлетворительно», 1 — «не учил») система оценок.

3.10.2. Форма, порядок проведения промежуточной аттестации и
переводные экзамены устанавливаются годовым учебным календарным
графиком, утверждаемым Директором, согласованным с Учредителем.

Для обучения используются следующие формы проведения аттестации:

собеседование;

защита реферата;

экзамен;

Возможны и другие формы аттестации.

3.10.3.Обучающиеся в очных 5-12 классах аттестуются по всем предметам по окончании полугодия. Обучающиеся в заочных 5-12 классах и индивидуально обучающиеся аттестуются на основании оценок за зачеты, количество которых определяется Базисным учебным планом Учреждения.

3.10.4. По решению Педагогического Совета Учреждение может вводиться дополнительный переводной экзамен.

3.11. Итоговая аттестация обучающихся.

3.11.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и
среднего (полного) общего образования в Учреждении завершается
обязательной итоговой аттестацией выпускников, проводимой в соответствии
с -Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников
IX и
XI (XII
) классов общеобразовательных учреждений РФ». Выпускникам,
успешно прошедшим аттестацию, выдаются аттестаты, заверенные печатью
учреждения, установленного образца, а не прошедшим - справки о
прослушанных курсах.

3.11.2. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении
общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования,
награждаются золотой или серебряной медалью на основании Положения о
золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной
грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном
листе «За отличные успехи в учении».

3.12. Порядок перевода обучающихся в следующие классы.

3.12.1. Обучающиеся, успешно освоившие программу учебного года, успешно прошедшие промежуточную аттестацию или итоговые экзамены, переводятся в следующий класс приказом Директора по представлению Педагогического Совета Учреждения,

3.12.2. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся,
имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному
предмету. Ответственность за ликвидацию задолженности в течение
следующего учебного года возлагается на родителей (законных
представителей несовершеннолетнего обучающегося или на самого
обучающего, достигшего 18 — летнего возраста.

3.12.3. Обучающиеся на ступени основного общего образования,
не усвоившие программу учебного года по двум или более
предметам оставляются на повторное обучение.

3.12.4. Перевод обучающегося в любом случае осуществляется по решению
Педагогического Совета Учреждения.

3.12.5. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу
предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени
общего образования.

3.13. Режим занятий обучающихся.

3.13.1. Учебный год начинается первого сентября.

3.13.2. Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки
проведения и продолжительность каникул устанавливается Годовым
календарным учебным графиком, утверждаемым Директором,
согласованным с Учредителем.

Продолжительность учебного года на второй и третьей ступенях общего образования составляет не более 36 недель без учета государственной (итоговой аттестации).

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 20 календарных дней, летом - не менее 10 недель.

Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе. Занятия осуществляются в две смены. Начало первой смены - 8.30, второй - 15.30. Продолжительность урока - 40 минут. Перерывы: продолжительность перемен между уроками составляет до 10 минут, большой перемены - до 3 0 вут.

3.14. Количество и наполняемость учебных групп.

3.14.1. Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и устанавливается соответствующим приказом Директора по согласованию с Учредителем.

3.14.2. Наполняемость классов очной формы обучения в Учреждении устанавливается в количестве 25 обучающихся, классов по заочной форме общения - не менее 9 обучающихся.

При численности в классе менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану. Количество учебных часов устанавливается из расчета - 1 академический час на каждого обучающегося.

7

3.14.3. При проведении занятий по иностранному языку в 5-12 классах допускается деление класса на две подгруппы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

3.15. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг.

3.15.1 .Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с действующим законодательством на основании полученной лицензии в соответствии с утвержденным Положением о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, гуманитарного и естественно-научного направлений).

3.15.2. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов)

ос> дарственных образовательных стандартов, финансируемых за счет бюджета).

5.3. Для оказания платных дополнительных образовательных услуг Учреждение:

издает приказ об организации платных дополнительных
образовательных услуг в Учреждении;

назначает лиц, ответственных за организацию платных
дополнительных образовательных услуг, определяет круг их
обязанностей;

заключает договоры с заказчиками платных дополнительных
образовательных услуг в каждом случае персонально,

на определенный срок. В договорах предусматривается: характер услуги, размер и условия оплаты услуги, права и обязанности, гарантии сторон, порядок изменения и расторжения договора и разрешения споров, особые условия. В течение оговоренного периода возможны дополнительные соглашения к договору по стоимости обучения. Договоры являются отчетным документом и хранятся в Учреждении;

оформляет трудовые отношения со специалистами, занятыми
в предоставлении услуг;

организует контроль за качеством платных дополнительных
образовательных услуг;

обеспечивает население бесплатной и достоверной информацией о
режиме работы, перечне платных дополнительных образовательных
услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и
получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных
категорий населения.

3.15.4.Цены на предоставляемые Учреждением платные дополнительны о
образовательные услуги утверждаются Советом народных депутатов
Новокузнецка.

3.15.5.Оплата за платные дополнительные образовательные услуги

производится в учреждениях банков либо в филиале МУ «Центральная бухгалтерия комитета образования и науки г. Новокузнецка» по Новоильинскому району с выдачей всех финансовых документов.

3.16. В Учреждении создание и деятельность организационных структур
политических партий, общественно-политических и религиозных движений и
организаций (объединений) не допускаются.

5.16. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке
ответственность за качество образования и его соответствие
государственным образовательным стандартам, за адекватность
применяемых форм, методов и средств организации

образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

3.18. Порядок приема обучающихся.

3.18.1. Учреждение обеспечивает прием граждане 14-летнего возраста по согласованию с органами местного самоуправления (работающих i неработающих), имеющих право на получение основного общего и среднего (полного) образования.

3.18.2. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. в Учреждение оформляется приказом Директора на основании заявления родителей (законных представителей), медицинских документов установленного образца, а также документов подтверждающих, успеваемость обучающегося.

Предельный возраст обучающихся для получения основного общего и среднего (полного) образования по заочной форме в Учреждении - не ограничен

3.18.3. В Учреждение принимаются все желающие на основании личною заявления или заявления родителей (законных представителей)

совершеннолетних, аттестата об основном общем образовании (свидетельства о неполном среднем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из

образовательных учреждений начального или среднего профессионального

образования с указанием количества часов, прослушанных по

общеобразовательным предметам.

Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной специалистами учреждения.

Прием заявлений и зачисление в учреждение производится, как правило, до начала учебного года и оформляется приказом по Учреждению.

Лица, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.

3.1 S.4. Учреждение знакомит поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию

общеобразовательного процесса в учреждении.

3.18.5. Прием несовершеннолетних граждан осуществляется по направлению Комиссии по делам несовершеннолетних.

3.19. Порядок и основания отчисления и исключения обучающихся.

3.19.1. Отчисление обучающегося из Учреждения оформляется приказом
Директора по следующим основаниям:

- по взаимному согласию родителей (законных представителей) и

Учредителя по достижении обучающимися пятнадцатилетнего

возраста;

- по желанию родителей (законных представителей) для продолжения

образования обучающегося в другом учебном заведении или в

другой форме обучения.

3.19.2. По решению педагогического совета Учреждения за совершение
противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава
Учреждения допускается исключение обучающихся, достигших возраста
четырнадцати лет. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия

органов в опеки и попечительства.

5 исключении обучающегося из Учреждения последнее обязано в 3-дневный срок проинформировать Учредителя.

IV. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Учреждение финансируется в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, в которой должны быть отражены все доходы учреждения, полученные как из бюджета, так и от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в том числе оказания дополнительных платных образовательных услуг, использования муниципальной собственности, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления, доходы в виде целевых средств и безвозмездных поступлений.

4.2. Доходы Учреждения, полученные от предпринимательской и иной

приносящей доход деятельности в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов и полностью поступают в местный бюджет.

4.3. За Учреждением в целях обеспечения его образовательной деятельности
в соответствии с Уставом закрепляются Комитетом на праве оперативного

правления объекты права собственности, учитываемые филиалом МУ «Централизованная бухгалтерия Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка» по Новоильинскому району в составе сводного баланса.

4.4. Учреждение несет ответственность перед Учредителем и Комитетом за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности.

4.5. Учреждение отвечает по своим обязанностям находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения указанных средств ответственность по его обстоятельствам несет собственник муниципального имущества.

10

4.6. Финансовые и материальные средства Учреждения, в том числе полученные от предпринимательской и иной деятельности, используются для достижения Уставных целей деятельности Учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

4.7. Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется самостоятельно в соответствии с утвержденной сметой за счет бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников.

4.8. Учреждение не вправе сдавать самостоятельно в аренду, передавать во временное пользование, закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество. Недвижимое имущество может быть сдано в аренду. передано во временное пользование Комитетом по согласованию с учреждением.

4.9. Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных

по смете.

4.10. Лицевые счета в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета, открываются на основании предоставленного заявления на открытие счета, копии Устава, свидетельства о постановке на

налоговый учет и свидетельства о государственной регистрации, заверенные в установленном порядке.

V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Управление Учреждением осуществляется на основе принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления. Коллектив Учреждения решает свои задачи при взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся.

'Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления учреждения являются: Совет школы, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет.

5.1. К компетенции Учредителя относится:

утверждение Устава, вносимых в него изменений и дополнений;

контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения;

контроль за образовательной деятельностью Учреждения;

назначение и освобождение от должности Директора Учреждения;

принятие решения о ликвидации или реорганизации Учреждения;

принятие решения о приостановлении предпринимательской
деятельности Учреждения.

5 2. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет Директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый Учредителем.

5 2.1. Директор несет ответственность перед родителями (законными представителями) обучающихся, государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с обязанностями, предусмотренными должностной инструкцией, трудовым договором и настоящим Уставом.

5.2.2. Компетенция Директора

Директор:

организует образовательную и хозяйственную деятельность
Учреждения;

без доверенности представляет Учреждение, и действует от имени
Учреждения, заключает договоры с учреждениями, организациями,
предприятиями и частными лицами;

является единоличным распорядителем имущества и денежных
средств Учреждения, открывает лицевой счет, издает приказы и
распоряжения, выдает доверенности;

от имени Учреждения осуществляет действия, направленные на
реализацию прав владения, пользования и распоряжения
имуществом;

осуществляет подбор, прием на работу работников, распределяет
должностные обязанности, несет ответственность за уровень
квалификации работников, разрабатывает штатное расписание и
утверждает должностные инструкции работников;

приостанавливает решения педагогического совета Учреждения в
.лучае их противоречия действующему законодательству;

устанавливает ставки заработной платы работников Учреждения , в том
числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры
их премирования.

осуществляет иную деятельность в пределах своей компетенции;

издает локальные акты в рамках своей компетенции.

5.3. В Учреждении ежегодно приказом Директора по школе создается аттестационная комиссия из числа авторитетных преподавателей школы, проводящая аттестацию педагогических работников в соответствии с нормативными правовыми актами.

5.4. Общее руководство Учреждением осуществляется Педагогическим Советом.

К компетенции Педагогического Совета относятся:

утверждение учебных планов и программ;

определение основных направлений педагогической деятельности;

утверждение индивидуальных учебных планов;

принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс;

обсуждение вопросов успеваемости, поведение и аттестация
обучающихся;

организация работы по повышению квалификации педагогических
сотрудников Учреждения, развитию их творческих инициатив;

распространение передового опыта;

представление педагогических и других работников к различным
видам поощрений;

разработка и принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений к
нему.

5. 5. Общее собрание трудового коллектива учреждения

Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости по инициативе администрации учреждения или по инициативе

представительного органа работников. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует 2/3 всего количества сотрудников. Решения общего собрания трудового коллектива школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников, общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует 2/3 всего коллектива. Решения общего собрания трудового коллектива школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива относятся:

- утверждение правил внутреннего распорядка школы;
-обсуждение и принятие Устава школы, изменение и дополнение,

вносимые в него;

- определение численности и срока полномочий комиссии по рудовым
спорам школы, избрание его членов;

- выдвижение коллективных требований работников школы и избрание
полномочных представителей для участия в разрешении коллективного
трудового спора.

Совет школы

Совет школы объединяет представителей от родительского комитета несовершеннолетних обучающихся 5-9 классов, представителя от старшеклассников и представителя от администрации учреждения.

Целями совета школы являются:

помощь в формировании материально-технической базы школы за
счет добровольных пожертвований от родителей (законных
представителей) и совершеннолетних обучающихся;

контроль за целевым использованием средств, поступающих от
родителей и совершеннолетних обучающихся.

Родительский комитет

Родительский комитет объединяет в своем составе родителей (законных представителей), избираемых на первом родительском собрании в начале учебного года. Родительский комитет избирается сроком на один год в количестве трех человек.

Родительский комитет от имени родителей обучающихся участвует в

самоуправлении образовательного учреждения, вносит предложения по улучшению работы с обучающимися, защищает законные права и интересы детей.

У1.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

6.1. Права и обязанности участников образовательного процесса в Учреждении определяются Законом РФ «Об образовании». Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении.

6.2. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются
обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители (законные
представители) обучающихся.

6.3. Права о обязанности обучающихся регламентируются настоящим
Уставом и правилами поведения для обучающихся.

6.4. Обучающиеся в Учреждении имеют право:

на получение бесплатного общего образования (основного, среднего
(полного) в соответствии с государственными образовательными
стандартами;

на выбор формы образования;

на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по
индивидуальному учебному плану;

на бесплатное пользование ресурсами библиотеки Учреждения;

. на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение своих взглядов и интересов;

на охрану здоровья;

на создание общественных организаций, не противоречащих
положениям настоящего Устава.

6.5. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не

предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

6.6. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, обще-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.

6.7. Учреждение соблюдает принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования. 6.8. Обучающиеся обязаны:

выполнять Устав Учреждения, решения Совета Учреждения и
Правила для обучающихся;

добросовестно учиться, не пропуская без уважительной причины занятия;

бережно относиться к имуществу учреждения и техническим
средствам обучения.

. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников

Учреждения, не допускать грубости, насилия и бестактного отношения с ними;

выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной
Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка к их
компетенции.

6.9 .Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

6.10. Отношения между учащимися и Учреждением регулируются положениями настоящего Устава и Правилами для обучающихся.

6.11. Родители (законные представители) имеют право:

выбирать формы обучения, общеобразовательное учреждение;

защищать законные права и интересы детей;

участвовать в управлении Учреждением;

-дать ребенку образование в семье, и после соответствующей аттестации обучающегося на любом этапе продолжить обучение в Учреждении;

- вносить предложения по организации дополнительных образовательных платных и бесплатных услуг.

6.12. Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

выполнять решения педагогического совета Учреждения;

- обеспечить получение детьми основного общего образования и создание необходимых условий для получения детьми среднего (полного) образования;

- посещать родительские собрания, при необходимости являться в Учреждение по вызову администрации или педагогов для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательном) процессу и оказания конкретной педагогической помощи;

соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с

детьми и работниками Учреждения;

возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми Учреждению в порядке, определенном действующим
законодательством.

6.13. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре в соответствии с Уставом.

6.14. Педагогическая деятельность

6.14.1. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, не соответствующий образовательный ценз и удовлетворяющие требованиям квалификационных характеристик.

6.14.2. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, ша запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также, имеющие неснятую или непогашенную судимость за пленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным Кодексом РФ, Уголовным Кодексом РСФСР. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение иного срока, не может быть принято на работу в учреждение в течении этого срока.

Перечни соответствующих медицинских противопоказаний

устанавливаются Правительством РФ.

6.15.Работники Учреждения имеют право:

- на участие в управлении Учреждением;

на защиту профессиональной чести и достоинства;

выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные
пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний учащихся;

повышать квалификацию, с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки квалификации;

аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного

прохождения аттестации;

на сокращенную рабочую неделю; на удлиненный оплачиваемый
отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и
льготы, установленные законодательством Российской Федерацией;

на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через
каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и
условия предоставления отпуска определяются Учредителем.

6.15.1. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и
другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества
часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других
конкретных условий в Учреждении. Объем учебной нагрузки больше или
меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с
письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не быть уменьшен в течение года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

6.15.2. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения
выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ,
предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником
Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному
договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством
Российской Федерации,

6.16. Работники Учреждения обязаны:

удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных
характеристик;

выполнять Устав, Правила внутреннего трудового распорядка,
должностные инструкции, правила техники безопасности и
локальные акты Учреждения;

проводить занятия на уровне, отвечающем современным требованиям к
уроку;

тщательно готовиться к учебным занятиям, повышать свой
профессиональный уровень;

учитывать возрастные и психофизиологические особенности
обучающихся при проведении учебных занятий;

с уважением относиться к мнению и личности обучающегося,
соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем
участникам образовательного процесса;

вести школьную документацию, своевременно сдавать отчеты,
анализы контрольных работ и т.д.;

проходить медицинские осмотры согласно действующему
законодательству.

6.16.1. Для работников работодателем является данное Учреждение.

6.16.2. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются

16

трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству РФ о труде.

6.16.3. Трудовые отношения в Учреждении регламентируются законодательством РФ о труде, а также законом «Об образовании». VII. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

7.1. Изменения и дополнения в Устав разрабатываются, принимаются
Педагогическим Советом, трудовым собранием коллектива и утверждаются
Учредителем по согласованию с Комитетом.

7.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации
их в установленном законом порядке.

VIII. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 8.1. Деятельность Учреждения регламентируется наряду с настоящим Уставом следующими локальными актами:

Положение о порядке установления доплат и надбавок из
надтарифного фонда школы к должностным окладам сотрудников

Положение о формах итогового контроля

Положение о методическом объединении учителей-предметников

Положение о педагогическом совете

Положение об общем собрании трудового коллектива

Положение о классах коррекционно-развивающегося обучения

Положение о родительском комитете

Положение о совете школы

Положение об организации и использовании добровольных
пожертвований родителей (законных представителей)

Положение о смотре кабинетов

Положение о библиотеке

Положение об осуществлении функций классного руководителя
педагогическими работниками

Положение о совещании при директоре

Положение о внутришкольном контроле

Положение о посещении учебных занятий участниками
образовательного процесса

Правила поведения учащихся

Положение о методическом совете

Положение о дисциплинарной комиссии

Положение о системе отметок

Положение о школьной предметной неделе

Типовое Положение о вечернем (сменном) общеобразовательном
учреждении

Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии

Положение о конфликтной комиссии

Положение о создании строгой отчетности по оформлению
аттестационных документов Должностными инструкциями работников
Учреждения

Hosted by uCoz