Для учителейВечерняя школа. Школа сегодня.
 
 

Новокузнецк

пр. Авиаторов, 56

Для учителей

Внеклассные мероприятия

Турнир «Занимательная математика»

Цели мероприятия:

1. Развивать интерес к предмету и творческие способности через игровую форму работы.

2. Воспитывать чувство товарищества, отзывчивость, внимание, чувство юмора,  находчивость, ответственность.

Ход турнира.

Вступительное слово ведущего:

«Да, путь познания не гладок.

Но знаем мы со школьных лет,

                                                    Загадок больше, чем разгадок

                                                    И поискам предела нет!»

Итак: мы начинаем турнир «Занимательная математика». У нас в гостях администрация и учителя школы.

Задачи на сегодня:

1. показать свою эрудированность и находчивость,

2. создать хорошее настроение всем присутствующим.

Активность, сообразительность, смекалка украсят игру, сделают ее интересной, помогут решить поставленные задачи.

В игре могут принимать участие не только члены команды, но и все присутствующие гости, болельщики. Если какая-либо команда не может ответить на вопрос, помогают болельщики и получают фишки. В конце игры фишки передают в жюри, за них прибавляют баллы любимой команде.

Игра  проходит в 6 этапов:

·         Приветствие.

·         Разминка.

·         Быстрый счёт.

·         Перевёртыши.

·         Таинственная коробочка.

·         Секретное послание.

Приветствие команд.

      1-я команда «Квадрат»

Приветствие: «Мы вас приветствуем друзья!

                            Идём мы в бой, шагая дружно.

                            Нас победить никак нельзя,

                            К победе много знаний нужно!»

2-я команда «Треугольник»

 Приветствие: «Треугольник – это крыша,

                             Прямоугольник – основанье.

                             У нас знаний выше крыши –

                             Победим в соревнованье!» 

Разминка

Ведущий задает вопросы командам. Участники поднимают руки, и чья рука была поднята первой, отвечает на вопрос. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, право ответа переходит другой команде.

Вопросы:

1.      Количество углов у колобка.(0)

2.      Сколько калош просил к ужину крокодил.(Дюжину, 12)

3.      В поездах стоп-кран красного цвета, а в самолетах какого? (В самолете стоп-крана нет)

4.      Написать число 100 пятью одинаковыми цифрами, используя знаки арифметических действий. (100=111-11)

5.      У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер?(одна)

6.      Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? (Съели по одному яйцу, так как их было трое: дед, отец, сын)

7.      Сколько концов у двух с половиной палок?(шесть)

8.      У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у неё яблок?(три)

Быстрый счёт

За одну минуту одному из участников каждой команды предстоит как можно больше посчитать от 1 и далее, при этом на каждое найденное число необходимо указать указкой.

(Слайд с числами для счёта через минуту автоматически закрывается, поэтому учителю время засекать не нужно, для второй команды – слайд другой).

Перевёртыши.

Слова перевёрнуты, прочитайте их наоборот.

Таинственная коробочка.

Ведущий приносит коробку, в которой лежит какой-либо предмет. Команды по очереди задают вопросы, на которые ведущий отвечает «да» или «нет».

Выигрывает та команда, которая первой угадает предмет.

Секретное послание.

Команды получают зашифрованное послание на листах. Ручку и листок бумаги. Кто быстрее расшифрует. Составить слово из отгаданных букв.

1. Сложили вместе два квадрата. Сколько сторон у получившейся фигуры?

А-4                     В-5

Б-6                      Г-8

2. Какая цифра на циферблате часов находится напротив цифры 5?

А-11                     В-10

Б-12                     Г-9

3. Что нужно сделать, чтобы правильно подготовиться к контрольной работе?

В- Написать шпаргалку.              Д- Повторить пройденную тему.

Г- Сесть с отличником.                Е- Заболеть и не прийти в школу.

4. Если позавчера была среда, то какой день будет послезавтра?

Т- Суббота                                     Ф- Четверг

У- Воскресенье                              Х- День рождения

5. Какое число получится, если перемножить количества горбов у двугорбого верблюда, хоботов у слона, клювов у дятла, глаз у зайца, хвостов у головастика, ног у сороконожек, иголок у ежа и рогов у осла?

Ц – не знаю                 Ш - 674

Ч – 0                             Щ – 1000

Во время конкурса можно включить быструю весёлую музыку!

Зашифрованное слово «удача».

Подведение итогов, вручение призов.

Напутственное слово проигравшей команде:

Даже бедой не спеши пренебречь.

                                              Жизнь как решенье задачи.  

                                              Из неудачи сумейте извлечь

                                              Корень удачи!

 

 
 

  
Hosted by uCoz
Hosted by uCoz