Публичный отчёт директора за 2008 -2009 учебный год.
Коллектив школы продолжает работу над проблемой, которая ежегодно обозначается при поступлении обучающихся. Это несформированность навыков учебной деятельности по причине низкой мотивации к обучению и низкого уровня познавательных способностей. Основной целью школы является повышение качества образования через развитие уровня познавательных способностей, навыков учебной деятельности, мотивации к обучению.
Коллектив школы продолжает работу над проблемой, которая ежегодно обозначается при поступлении обучающихся. Это несформированность навыков учебной деятельности по причине низкой мотивации к обучению и низкого уровня познавательных способностей. Основной целью школы является повышение качества образования через развитие уровня познавательных способностей, навыков учебной деятельности, мотивации к обучению. Для выполнения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- создать учащимся условия для саморазвития, способствующие повышению уровня познавательных способностей и мотивации к обучению;
- изучать творческий потенциал педагогов школы, эффективность использования на уроке методик индивидуализации, внутриклассной дифференциации и информационно – коммуникативных технологий;
- систематизировать работу социально – педагогической и методической служб школы с целью повышения профессиональной компетентности коллектива.
Школа функционирует на основе нормативно-организационных документов: устава, локальных актов, регламентирующих отдельные стороны деятельности, годового календарного учебного графика, учебного плана, штатного расписания.
Учебный план на 2008-2009 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.
Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – предоставить гражданам Российской Федерации любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование, создать основу для последующего образования и самообразования, особенно выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающегося.
В 2008-2009 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели, занималось 21 заочная группа в I полугодии и 19 – во II полугодии ( две заочные группы 9А и12А классов были расформированы из-за уменьшения численности обучающихся в параллели данных классов). На конец учебного года обучалось 194 ученика ( на 27 чел. меньше прошлого учебного года ), причем в основной школе – 130 учеников ( на 12,2 % меньше 2007 – 2008 учебного года ), а в старшей школе-64 ученика ( меньше прошлого учебного года на 12,3 % ).
-1-
Анализ статистики образования
Рассмотрим параметры статистики.
|
2006/2007 уч. год |
2007/2008 уч. год |
2008/2009 уч. год |
1. Количество учеников, обучавшихся на конец учебного года 1.1. В основной школе 1.2. В средней школе |
331
213 118 |
221
148 73 |
194
130 64 |
2. Отсев (в течение года ) 2.1. Из основной школы 2.2. Из средней школы |
180 89 91 |
114 49 65 |
113 32 81 |
3. Количество учеников прибывших в школу в течение года |
111 |
82 |
63 |
4. Не получили аттестаты 4.1. Об основном образовании 4.2. О среднем образовании |
17 16 1 |
2 2 0 |
6 0 6 |
5. Количество учеников оставленных на повторный год обучения 5.1. В основной школе 5.2. В средней школе |
28
27 1 |
44
29 12 |
29
24 5 |
6. Количество учеников, успевающих на «4» и «5» 6.1. В основной школе 6.2. В средней школе |
5
2 3 |
3
1 2 |
3
1 2 |
7. Количество учеников поступивших в колледжи (техникумы) выпускников 7.1. Основной школе 7.2. Средней школе |
9/ 8,4%
5/ 6,8% 4/ 11,8% |
8/11,1%
4/7%% 4/26,7%% |
8/14,4%
6/15,4% 2/15,4% |
8.Количество учеников поступивших в ПТУ выпускников 8.1. Основной школы 8.2. Средней школы |
26/ 24,3%
25/ 34,2% 1/ 2,9 % |
20/27,8%%
20/35,1% 0 |
11/21,2%
10/25,6% 1/7,7% |
9. Количество учеников поступивших в высшие учебные заведения |
1/ 2,9 %
|
2/13,3% |
5/38,5% |
10.Количество выпускников средней школы, поступивших в высшие учебные заведения и техникумы |
5/ 14,7 % |
6/40% |
7/53,8% |
11.Количество выпускников основной школы, поступивших в 10-й класс нашей школы |
18/ 24,7 % |
18/31,6% |
12/30,8% |
-2-
Данные приведенные в таблице показывают, что количество обучающихся уменьшилось на 27 человек, т.е на 12,2 % по сравнению с 2007-2008 учебным годом. Отсев учащихся по школе уменьшился на 1чел. по сравнению с прошлым учебным годом. Традиционно больше выбыло из старшей школы ( на 16 чел.). Половина старшеклассников выбыло из 10-х классов, в 10А (кл.руков. Авдонина М.И.) и 10В (кл.руков. Жидкова К.А.) переведено по 4 человека, поэтому эти классы будут расформированы. Как и в прошлом учебном году было отчислено половина двенадцатиклассников (23чел. из 39). В основной школе также половина из числа выбывших составили девятиклассники ( 32 чел. из 63 чел.). Основной причиной отсева среди выпускников 9-х, 12-х классов явилась низкая посещаемость занятий, в результате чего сложилась большая задолженность по зачетам.
Анализ сохранения контингента учащихся
5-12 классов
- 3 -
Уровень сохранности контингента учащихся по классам
В этом учебном году 90% ученического контингента сохранено только в 8Б классе (кл. руководитель Белко И.В. ). Необходимо также отметить положите-льную работу по вопросу сохранности контингента учащихся классных руково-дителей 7А класса Кызлаковой Е.В.(сохранено 75% учащихся) и классного руководителя 11Б класса Харитоновой В.А (сохранено 69,2% учащихся).
Меньше половины учащихся сохранено классными руководителями: Ручкиной М.В. (12б, 8г), Жидковой К.А. (10Б,10В), Авдониной М.И. (10А,10Г).
Вопрос сохранения контингента учащихся постоянно стоит на внутри-школьном контроле. Он находит отражение в планах работы, протоколах сове-щаний, в индивидуальных беседах администрации с классными руководителями, учащимися и родителями. Но следует отметить, что работа не всегда дает положительный результат, так как меры порой несвоевременны, иногда однообразны. Так на заседания дисциплинарной комиссии (проведено 2 заседания), на которой рассматриваются вопросы посещаемости занятий, были приглашены родители и учащиеся ( 11 человек) только классными руководите-лями Кызлаковой Е.В.(7А,Б – 2чел.), Голубевой Г.В.(9В,Г – 3чел.), Лукиной В.И.(9А,Б -3чел.), но из 9А,Б учащиеся не явились на данную комиссию, Гуряшиной Г.Е.(9Д – 1чел.), Жидковой К.А.(10В – 1 чел.), который также не явился на комиссию, Белко И.В. (8Г – 1чел.).
В декабре месяце традиционно проводятся малые педагогические советы, на которые приглашаются ученики, имеющие большие задолженности по зачетам. В этом учебном году проведено четыре заседания, заслушаны 62 ученика.
По решению педагогического совета учащимся определяется срок ликвидации задолженностей по зачетам, классные руководители обязаны держать выпол-нение данных решений обучающимися под контролем, но данная работа пущена на самотек и результатов не достигает.
Формы организации учебного процесса
в прошедшем учебном году:
- уроки (классная-урочная форма );
- индивидуальные и групповые консультации;
- 4 -
- лекции, практикумы, семинары, зачеты (лекционно-зачетная форма );
-предметные недели;
- открытые уроки.
Учебный план на прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены согласно тематическому планированию, в соответствии с обязатель-ным минимумом содержания образования.
Вариативные часы используются для увеличения (на 1 час)часов математики в 8-12 классах и русского языка в 6-7 классах. Часть вариативных часов (по 1 часу) ушла на введение информатики во всех классах.
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2008-2009 уч. году были:
- посещаемость учащихся;
- качество преподавания учебных предметов;
-качество ЗУН учащихся;
- качество ведения школьной документации;
- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума
письменных работ;
- подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;
- работа с учащимися «группы риска»;
-выполнение решений педагогических советов и совещаний.
Формы контроля, используемые
в школе в 2008-2009 учебном году :
- классно-обобщающий контроль в 9-х и 12-х классах;
- обзорный контроль (тематический вид ) – состояние школьной документации; контроль календарно – тематического планирования и программ; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных работ по всем предметам; своевременность, правильность оформления и ведения личных дел учащихся; контроль за посещаемостью учащихся; санитарно – гигиенический режим и техника безопасности труда; работа с учащимися «группы риска»; готовность к новому учебному году; посещаемость консультаций и зачетов в заочных группах; система работы учителей с тетрадями учащихся; проверка качества внеурочной предметной деятельности; состояние воспитательной работы в школе;
- административный контроль за уровнем знании и умений по предметам - стартовый контроль; рубежный контроль (по полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах ),
итоговый контроль ( итоговая аттестация в выпускных классах ).
Для осуществления контроля использовались следующие методы:
- наблюдение ( через посещение уроков );
- изучение документации;
- проверка знаний ( срезы, тесты, мониторинги, контрольные работы );
- 5 -
- анкетирование;
- анализ.
Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.
АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В целом уроки у большинства учителей методически построены правильно.
Педагоги учитывают обученность, обучаемость и реальные учебные возмож-ности обучающихся, поэтому на уроках концентрируется внимание учащихся на главном, существенном, акцентирует его на основных понятиях, категориях, формулах и ведущих идеях учебного материала. Решая задачу индивидуализа-ции и дифференциации обучения учителя используют на своих уроках опор-ные конспекты, информационные карточки, образцы выполнения практических упражнений. Решение поставленной в начале года задачи активного поиска новых путей индивидуализации и дифференциации обучения осуществляется крайне медленно. По-прежнему мало внедряется на уроках активных методик, предпочтение отдается традиционным методам обучения (о чем свидетельствуют посещенные уроки учителей). Конечно, проще преподнести ученику готовые зна-ния, однако с точки зрения современного урока главное достоинство учителя на уроке – умение отказаться от монополии учить и максимально способствовать проявлению самостоятельности учащихся на всех этапах работы в классе. Насколько учитель ориентирован на формирование у школьников учебной умелости и самостоятельности, настолько он проявляет свою профессиональную компетентность в постановке и достижении образовательных и развивающих целей урока и соответственно в достижении его качества. Сегодня невозможно успешно обучать контингент наших учащихся без формирования индивидуально – образовательного маршрута для каждого из них. Хорошую оценку при посе-щении уроков администрацией школы получили уроки учителя химии Гера-сименко И.В., учителя истории Белко И.В., учителя английского языка Хари-тоновой В.А., учителя русского языка Жидковой К.А. Педагогический коллектив нашей школы должен определить в качестве главной цели создание среды, обеспечивающей получение вариативного образования, которое предполагает выбор его уровня в соответствии с интеллектуальными возможностями, способностями и профессиональной ориентацией учащихся. Поэтому главной целью методической работы школы должен стать рост профессионализма педа-гога как фактора повышения качества образования.
В течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы следующие учителя : Герасименко И.В., Дроздова Л.Т., Белко И.В. Остальные учителя при проверке получили замечания о записях тем уроков задним числом, о небрежном оформлении журналов, о нарушении инструкции по заполнению журналов, о несвоевременном исправлении замечаний, выставленных при повторных проверках.
Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре.
- 6 -
Анализ обученности учащихся
Сравнительный анализ успеваемости в 5-12 классах за 3 года.
Учебный год |
Успеваемость (%) |
Качество (%) | ||||
5-9 кл. |
10-12 кл |
5-12 кл. |
5-9 кл. |
10-12кл. |
5-12кл | |
2006/2007 |
85,6 |
98,9 |
89,8 |
1,1 |
3,3 |
1,8 |
2007/2008 |
80,4 |
83,6 |
80,1 |
0,5 |
2,8 |
1,4 |
2008/2009 |
81,5 |
82,8 |
82 |
0,8 |
3,1 |
1,5 |
Из представленных данных видно, что успеваемость учащихся по сравнению с прошлым годом увеличилась на 1,9 %, а качественной успеваемости на 0,1 %.
Необходимо отметить, что на протяжении последних трех лет наблюдалось снижение уровня обученности и качества знаний, а в этом учебном году, пусть незначительное, но их повышение. Эти небольшие положительные сдвиги – результат работы педагогического коллектива и методических объединений над проблемой повышения уровня преподавания предметов.
- 7 -
Сравнительный анализ успеваемости
и качества обучения по классам за три года
Классный руководитель |
2006/2007 уч. год |
2007/2008 уч.год |
2008/2009 уч.год | ||||||
класс |
% успев. |
ч/% качест |
класс |
%успев. |
ч/% качес |
класс |
%ус-пев. |
чел/% качес |
|
Жидкова К.А. |
8А 8Б |
91,7 100 |
0 0 |
9Б 9В |
62,5 60 |
0 0 |
10Б 10В |
75 80 |
0 0 |
Гуряшина Г.Е. |
11Б |
100 |
1/14,3% |
12Б |
100 |
1/10% |
9А |
75 |
0 |
Белко И.В. |
12А |
100 |
1/6,3% |
7Б 10А |
100 70 |
0 0 |
8Б 11А |
83 75 |
0 0 |
Кызлакова Е.В. |
8Д 9Е |
90 55,6 |
0 0 |
6 |
81,8 |
0 |
7А 7Б |
91,7 69 |
0 0 |
Голубева Г.В. |
9Б |
75 |
0 |
9Д 9Е |
62,5 62,5 |
0 0 |
9В 9Г |
84,6 83 |
0 0 |
Лукина В.И. |
7 9Г |
91 91 |
0 0 |
8А 8Б |
53,3 83,3 |
0 0 |
9Б |
75 |
0 |
Дроздова Л.Т. |
6А 8Г |
83,3 75 |
0 0 |
7А 9Г |
91,7 100 |
1/9% 0 |
8А 8В |
75 90 |
8,3 0 |
Герасименко И.В. |
10В 10Г |
100 100 |
0 1/9% |
11А 11В |
88,7 88,7 |
0 0 |
12А
|
80 |
10 |
Ручкина М.В. |
9В |
92,3 |
1/8,3% |
11Б 12А |
88,7 100 |
0 0 |
8Г 12Б |
78 55,6 |
0 0 |
Шорохова И.В. |
10Б |
100 |
0 |
9А |
81,8 |
0 |
6 |
89 |
0 |
Харитонова В.А. |
|
|
|
10Б 10В |
72,7 40 |
0 1/10 |
11Б |
100 |
0 |
Авдонина М.И. |
|
|
|
|
|
|
10А 10г |
100 100 |
0 10 |
- 8 –
На второй ступени обучения лучший показатель в 7А классе -91,7%( классный руководитель Кызлакова Е.В.) и в 8В классе – 90% (кл. руководитель Дроздова Л.Т.). В старшей школе 100 % успеваемость показали обучающиеся 10А класса , 10Г класса (кл.руководитель Авдонина М.И.) и 11Б класса (Харитонова В.А.).Это достигнуто за счёт отчисления учеников за академическую задолженность ( в 10А и10Г классах отчислено 23 человека, в 11Б классе – 6 человек ). Самая низкая обученность ( 55,6 % ) у учащихся 12Б класса (кл. руководитель Ручкина М.В.), 4 ученика этого класса не получили аттестаты по результатам ЕГЭ.
Всего три ученика школы закончили учебный год без троек. Это Чалкина Виктория (8В класс), Диева Ольга (10Г класс) и Аристов Сергей (12А класс).
Анализ уровня преподавания по предметам
Русский язык
КЛАСС |
Стартовый контроль работ |
Полугодовой контроль работ |
Итоговый контроль работ |
Качество обученности |
Ф.И.О. учителя |
6 |
50 |
85,7 |
62,5 |
37,5 |
Наумова Н.И. |
7 |
31,3 |
61 |
73,7 |
15,8 |
Наумова Н.И. |
8 |
43,8 |
68,2 |
77,3 |
27,3 |
Гуряшина Г.Е. |
9 |
32,3 |
57,1 |
73 |
34,6 |
Гуряшина Г.Е. Жидкова К.А |
10 |
42,9 |
58,3 |
85,7 |
28,6 |
Жидкова К.А. |
11 |
45,5 |
64,3 |
100 |
31,3 |
Грибунина О.А |
12 |
65,2 |
61,5 |
72,2 |
11,1 |
Грибунина О.А |
итого |
43,5 |
62,6 |
78,5 |
26,2 |
|
По итогам текущего контроля наблюдается резкое понижение ЗУН на начало учебного года (стартовый контроль) по сравнению с итоговым контролем на конец 2008/2009 учебного года. Особенно слабые знания показали учащиеся 7-х и 9-х классов. Затем произошло постепенное выравнивание показателей к середине учебного года ( рубежный контроль ).Самый низкий уровень знаний за первое полугодие показывают учащиеся выпускных 9-х классов.
- 9 -
К концу учебного года большинство классов, писавших годовую контроль -
ную работу по русскому языку, вышли на допустимый уровень обученности (65-
80%), кроме учащихся 6-го класса, которые показали критический уровень обученности.
100%-ю успеваемость показали учащиеся 11 классов (учит. Грибунина О.А.). Самый лучший качественный показатель при выполнении итоговых работ в 6-м классе: 37,5 % ( учит.Наумова Н.И.). Низкое качество знаний при выполнении итоговой работы показали учащиеся 7-х классов (учитель Наумова Н.И.), а выпускники 12-х классов при выполнении тестов на ЕГЭ показали качество знаний -11%, самое низкое по школе.
№ |
Ф.И.О. учителя |
Классы |
Кол-во учащихся |
% обученности (сред. показ.) |
Качество за год (сред. показ.) |
Категория |
1 |
Гуряшина Г.Е. |
8, 9А,Б |
67 |
77,8 |
11 |
высшая |
3 |
Грибунина О.А. |
11,12 |
37 |
78,4 |
32,4 |
высшая |
4 |
Наумова Н.И. |
5,6,7 |
38 |
84,2 |
10,5 |
вторая |
5 |
Жидкова К.А. |
9В,Г,10 |
52 |
84,6 |
11,5 |
вторая |
|
ИТОГО: |
|
194 |
81,3 |
16,4 |
- |
Средний показатель успеваемости по русскому языку 81,3 % (по школе 82%), что на 0,7% ниже общешкольного и на 0.5 % выше прошлогоднего.
Качественная успеваемость составила 16,4 % ,что на 14,9 % выше качества по школе и выше качества знаний 2007-2008 уч. года на 7,3 %. Такой скачок качества знаний по предмету получен за счет высокого качества знаний (42%) по русскому языку выпускников 12-х классов (8чел. из 19 получили годовую оценку «4») (учитель Грибунина О.А.). Однако из 8 учеников на государственной итого-вой аттестации хорошие знания подтвердили только двое Пензина Ксения и Румянцева Юлия, что наводит на мысль о завышении оценок учителем.
По линии ВШК проводился контрольный срез по русскому языку в
6-9 классах..
Результаты контрольных срезов по русскому языку
Ф.И.О. учителя |
Класс |
Кол. уч-ся выполн. работу |
% выполн. работу |
Полное усвоен. (из числа писавших) |
Неусвоен. (из числа по списку) |
Качеств. успеваем. |
Наумова Н.И. |
6; 7 |
14 |
37,8 |
57,1 |
78,4 |
28,6 |
Гуряшина Г.Е. |
8;9Б,Д |
28 |
38,4 |
25 |
87,7 |
3,6 |
Жидкова К.А. |
9А,В,Г |
11 |
27,5 |
54,5 |
85 |
27,3 |
Высокий процент неусвоения (83,7%) учащимися проверяемых тем по русскому языку – результат низкой посещаемости занятий обучающимися, так как контрольный срез выполняло 35,3% учащихся.
- 10 -
Литература
№ |
Ф.И.О. учителя |
Кол-во уч-ся |
% обученности (средний) |
Качество за год в % (средний) |
1 |
Гуряшина Г.Е. |
67 |
77,8 |
28,4 |
3 |
Грибунина О.А. |
37 |
97,3 |
35,1 |
4 |
Наумова Н.И |
38 |
84,2 |
7,9 |
5 |
Жидкова К.А. |
52 |
86,5 |
11,5 |
|
ИТОГО : |
194 |
86,5 |
20,7 |
По литературе средний показатель успеваемости составил 86,5 %, что на
6,6 % выше прошлогоднего и на 4,5 % выше школьного показателя.
Лучшие показатели обученности учащихся по литературе в выпускных 12-х классах (учитель Грибунина О.А.), так из 19 выпускников 13 имеют годовую оценку «4».
Контрольный тест по литературе проводился в 11-х классах по теме: «Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание».
Результаты контрольных срезов по литературе
Ф.И.О. учителя |
Класс |
Кол. уч-ся выполн. работу |
% выполн. работу |
Полное усвоен. (из числа писавших) |
Неусвоен. (из числа по списку) |
Качеств. успеваем. |
Грибунина О.А. |
11 |
18 |
60 |
50 |
70 |
22,2 |
Половина учащихся 11-х классов не справились с предложенным тестом, по словам учителя, причина в незнании текста произведения.
Преподавание математики
АЛГЕБРА
№ |
Ф.И.О. учителя |
Классы |
Кол-во Учащихся |
% обучен. (сред. показ.) |
Кач-во за год (сред. показ.) |
Категория |
1 |
Голубева Г.В. |
6;9В,Г;12 |
53 |
81,1 |
3,8 |
вторая |
2 |
Лукина В.И. |
5;7;9А,Б;10А |
57 |
80,7 |
10,5 |
вторая |
3 |
Дроздова Л.Т. |
8 |
43 |
81,4 |
4,7 |
вторая |
4 |
Киршина С.А. |
10Б; 11 |
26 |
84,6 |
3,8 |
высшая |
5 |
Дэкон Т.А. |
10В,Г |
15 |
93,3 |
6,7 |
высшая |
|
ИТОГО: |
|
194 |
84,2 |
5,9 |
|
- 11 -
Средний показатель успеваемости по алгебре – 84,2 %, что выше среднего показателя по школе на 2,2%, качественная успеваемость в среднем составила 5,9%, что на 4,4 % выше общешкольного показателя.
В этом учебном году учителя математики по алгебре повысили показатели по успеваемости не только по сравнению со школьным показателем, но и с прошлогодним: на 3,6 увеличился процент успеваемости и на 0,4 увеличился процент качества знаний.
ГЕОМЕТРИЯ
№ |
Ф.И.О. учителя |
Классы |
Кол-во учащихся |
% обучен. (сред. показ.) |
Кач-во за год (сред. показ.) |
Категория |
1. |
Голубева Г.В. |
9 В,Г; 12 |
44 |
90,9 |
4,5 |
вторая |
2. |
Лукина В.И. |
7;9А,Б;10А |
53 |
79,2 |
1,9 |
вторая |
3. |
Дроздова Л.Т. |
8 |
43 |
81,4 |
4,7 |
вторая |
4. |
Киршина С.А. |
10Б,11 |
26 |
84,6 |
3,8 |
высшая |
5. |
Дэкон Т.А. |
10В,Г |
15 |
93,3 |
6,7 |
высшая |
|
ИТОГО: |
|
181 |
85,9 |
4,3 |
|
Средний показатель успеваемости по геометрии 85,9%, что на 3,9 % выше общешкольного и на 4,4% выше 2007-2008 учебного года, качественная успевае-мость в среднем составила 4,3%, что на 2,8 % выше среднего показателя по школе и на 0,1 % выше прошлогоднего показателя качества знаний.
Итоги административных работ
по математике (5-6 классы) и алгебре (7-12 классы)
КЛАСС |
Стартовый контроль работ, % |
Полугодовой контроль работ, % |
Итоговый контроль работ, % |
Качество обученности за год, % |
Ф.И.О. учителя |
5 |
- |
- |
100 |
50 |
Лукина В.И. |
6 |
66,7 |
100 |
87,5 |
0 |
Голубева Г.В |
7 |
46,2 |
70,6 |
78,9 |
21,1 |
Лукина В.И. |
8 |
36 |
87,5 |
100 |
3,7 |
Дроздова Л.Т. |
9А,Б,Д |
57,9 |
62,5 |
100 |
2,6 |
Лукина В.И. |
9В,Г |
46,2 |
70 |
100 |
0 |
Голубева Г.В |
10А |
66,7 |
78,2 |
86,4 |
22,7 |
Лукина В.И. |
10Б |
0 |
71,4 |
83,3 |
16,7 |
Киршина С.А. |
10В,Г |
20 |
62,5 |
75 |
8,3 |
Дэкон Т.А. |
11 |
45,5 |
64,3 |
100 |
31,3 |
Киршина С.А. |
12 |
65,2 |
61,5 |
72,2 |
11,1 |
Голубева Г.В |
итого |
43,5 |
62,6 |
78,5 |
26,2 |
|
100-процентный результат при выполнении итоговых работ показали учащиеся
- 12 -
8-х , 9-х и 11-х классов. Результаты итоговых работ в выпускных 9-х и 12-х классах представлены по итогам экзаменов. Лучшее качество знаний при выполнении итоговых работ показали учащиеся 11-х классов.
Кроме административных контрольных работ по линии ВШК проводились контрольные срезы по математике в 6-х классах и по алгебре в
7- 8 классах.
Результаты контрольных срезов
Ф.И.О. учителя |
Класс |
Кол. выполн. работу |
% выполн. работу |
Полное усвоен. (из числа писавших),% |
Неусвоен. (из числа по списку),% |
Качеств. успеваем,%. |
Дроздова Л.Т |
8 |
11 |
27,5 |
45,5 |
87,5 |
9 |
Лукина В.И |
7,9 |
22 |
37,3 |
77,3 |
71,2 |
13,6 |
Голубева Г.В. |
6,9 |
15 |
35,7 |
26,7 |
90,5 |
46 |
итого |
|
48 |
34 |
54 |
83 |
8,3 |
Контрольные срезы по математике выполняла лишь третья часть учащихся из списочного состава, поэтому с предложенной работой справилось лишь 17% учащихся от списочного состава. Уровень обученности учащихся, выполнявших работу составил 54%, что соответствует критическому уровню.
Преподавание физики
№ |
Ф.И.О. учителя |
Классы |
Кол-во Учащихся |
% обучен. (сред. показ.) |
Кач-во за год (сред. показ.) |
Категория |
1 |
Авдонина М.И |
7,8,9,10,11, 12 |
181 |
85 |
6,1 |
первая |
Средний показатель успеваемости по физике составил 85 %, что на 3 % выше общешкольного и на 4,7 % выше прошлогоднего. Качественная успеваемость повысилась по сравнению с 2007-2008 учебным годом на 0,8 %.
Административные контрольные срезы проводились в 7 классе по теме: «Строение вещества»; в 9-х классах по теме: «Сила тока» и в 10-х классах по теме: «Повторение основ механики».
Результаты контрольных срезов
|
Класс |
Кол. выполн. работу |
% выполн. работу |
Полное усвоен. (из числа писавших),% |
Неусвоен. (из числа по списку),% |
Качеств. успеваем,%. |
|
7 |
5 |
19,2 |
60 |
88,5 |
40 |
|
9 |
12 |
26,7 |
75 |
80 |
41,7 |
|
10 |
11 |
37,9 |
72,7 |
75 |
26,2 |
|
итого |
28 |
28 |
71,4 |
81,2 |
38,9 |
- 13 -
Контрольный срез по физике показал,что из 28 учащихся, выполнявших работу, 20 чел.,т.е. 79,6 %, справились с ней, что соответствует допустимому уровню обученности учащихся. Однако из-за низкой посещаемости уроков процент неусвоения тем предмета очень высок (81,2 %).
Преподавание химии
№ |
Ф.И.О. учителя |
Классы |
Кол-во Учащихся |
% обучен. (сред. показ.) |
Кач-во за год (сред. показ.) |
Категория |
1 |
Герасименко И.В. |
8,9,10,11,12 |
156 |
88,5 |
16 |
высшая |
Средний показатель успеваемости по химии составил 88,5%, что на 6,5 % выше общешкольного и на 8,9 % выше среднего показателя по предмету прошлого года. Качественная успеваемость составила 16 %, что выше прошло-годнего на 10,5%.
По линии ВШК проведены контрольные срезы в 8-х, 10-х, 11-х классах.
Результаты контрольных срезов
Класс |
Кол. выполн. работу |
% выполн. работу |
Полное усвоен. (из числа писавших),% |
Неусвоен. (из числа по списку),% |
Качеств. успеваем,%. |
8 |
11 |
34,4 |
45,5 |
84,4 |
9 |
10 |
8 |
47 |
87,5 |
58,8 |
12,5 |
11 |
16 |
76,2 |
56,3 |
57,1 |
6,3 |
итого |
35 |
50 |
60 |
66,8 |
8,6 |
Контрольные тесты по химии выполняло половина учащихся из списочного состава (50%). Из них справилось с работами 60% учащихся, что соответствует критическому уровню обученности.
Преподавание биологии
№ |
Ф.И.О. учителя |
Классы |
Кол-во учащихся |
% обучен. (сред. показ.) |
Кач-во за год (сред. показ.) |
Категория |
1 |
Ручкина М.В |
6,7,8,9,11,12 |
163 |
84,7 |
19 |
вторая |
Средний показатель успеваемости по биологии составил 84,7 %, что на 2,7 % выше уровня обученности за год по школе и на 2,4 % выше прошлогод-него показателя. Качество обучения по биологии выше общешкольного на 7,5%, но выше прошлогоднего на 8,1% (качество знаний учащихся в 2007-2008 уч. году составило 10,9%).
- 14 -
По линии ВШК проводились контрольные срезы в 6-х классах по
теме: «Растение – живой организм», в 8-х классах по теме: « Пищеварение»;
в 11-х классах по теме: «Основные генетические понятия и обозначения».
Результаты контрольных срезов
Класс |
Кол. выполн. работу |
% выполн. работу |
Полное усвоен. (из числа писавших),% |
Неусвоен. (из числа по списку),% |
Качеств. успеваем.%. |
6 |
2 |
22 |
100 |
77,8 |
100 |
8 |
19 |
41,3 |
63,2 |
73,9 |
31,6 |
11 |
14 |
58,3 |
78,6 |
54,2 |
35,7 |
итого |
35 |
44,3 |
71,4 |
68,4 |
37 |
Из 79 обучающихся контрольные тесты по биологии выполняло 35 учеников и показали усвоение проверяемых тем на допустимом уровне обученности.
68,4 % учащихся (34 ученика отсутствовали на занятиях и 10 учеников не спра-
вились с предложенными заданиями) не усвоили проверяемые темы.
Преподавание географии
№ |
Ф.И.О. учителя |
Классы |
Кол-во учащихся |
% обучен. (сред. показ.) |
Кач-во за год (сред. показ.) |
Категория |
1 |
Шорохова И.В |
5 - 10 |
157 |
83,4 |
10,2 |
первая |
Средний показатель успеваемости по географии составил 83,4%, что выше среднего показателя успеваемости по школе на 1,4 %, но на 2,6 % ниже прошлогоднего уровня успеваемости по предмету (в 2007-2008 уч. году успеваемость по географии составила 86 % ). Качество знаний выше общешколь-ного на 8,7 % и выше прошлогоднего на 1%.
По линии ВШК были проведены контрольные срезы в 7-х, 9-х, 10-х классах.
Результаты контрольных срезов
Класс |
Кол. выполн. работу |
% выполн. работу |
Полное усвоен. (из числа писавших),% |
Неусвоен. (из числа по списку),% |
Качеств. успеваем.%. |
7 |
12 |
48 |
58,3 |
72 |
0 |
9 |
14 |
29,8 |
71,4 |
78,7 |
35,7 |
10 |
13 |
54,2 |
84,6 |
54,2 |
69,2 |
итого |
39 |
40,6 |
71,8 |
70,8 |
35,9 |
- 15 -
Из 96 учащихся по списку выполняло работу только 39 учеников. Они показали допустимый уровень обученности. Не усвоили проверяемые темы 68 учеников, из которых 57 не присутствовало на уроках во время проверки, а 11 учеников не справились с предложенными заданиями.
Преподавание истории и обществознания
ИСТОРИЯ
№ |
Ф.И.О. учителя |
Классы |
Кол-во учащихся |
% обучен. (сред. показ.) |
Кач-во за год (сред. показ.) |
Категория |
1 |
Кызлакова Е.В |
5,7,9 |
78 |
80,8 |
10,3 |
первая |
2 |
Белко И.В |
6,8,10,11 |
97 |
86,6 |
12,4 |
высшая |
3 |
Хрипливец Е.В |
12 |
19 |
100 |
47,4 |
первая |
|
ИТОГО: |
|
194 |
89,1 |
23,4 |
|
Средний показатель успеваемости по истории 89,1%, что на 7,8% выше прошлогоднего ( в 2007-2008 уч.году успеваемость составила 81,3 %) и на 7,1 % выше общешкольного. Качественная успеваемость – 23,4%, что на 12 % выше показателя прошлого года ( качество знаний в прошлом учебном году составило 11,4% ).
По линии ВШК проводились контрольные срезы по истории в 7, 8, 9, 10, 12А классах.
Ф.И.О. учителя |
Класс |
Кол. выполн. работу |
% выполн. работу |
Полное усвоен. (из числа писавших),% |
Неусвоен. (из числа по списку),% |
Качеств. успеваем.%. |
Кызлакова Е.В |
7, 9В,Г 12А |
31 |
39,7 |
58 |
76,6 |
29 |
Белко И.В. |
8,9А, 10 |
32 |
31,7 |
71,9 |
77,2 |
40,6 |
ИТОГО: |
|
63 |
35,4 |
65 |
76,9 |
34,9 |
Из 178 учащихся по списку выполняло работы только 63 ученика. Они показали допустимый уровень обученности. Не усвоили проверяемые темы 115 человек, из них 93 не присутствовали на занятиях во время проверки, а 22 уче-ника не справились с предложенными заданиями.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
№ |
Ф.И.О. учителя |
Классы |
Кол-во учащихся |
% обучен. (сред. показ.) |
Кач-во за год (сред. показ.) |
Категория |
1. |
Белко И.В |
10, 11 |
45 |
88,9 |
24,4 |
высшая |
2. |
Хрипливец Е.В |
12 |
19 |
100 |
36,8 |
первая |
|
ИТОГО: |
|
64 |
94,5 |
30,6 |
|
- 16 -
Средний показатель успеваемости по обществознанию 94,5%, что на 12,5 % выше общешкольного показателя и на 14,6 % выше показателя прошлого года (прошлогодний показатель 79,9 %). Качественная успеваемость составила 30,6 %, это выше прошлогоднего на 11,9 %.
По линии ВШК проводились контрольные срезы по обществознанию в 10-х и 11-х классах.
Ф.И.О. учителя |
Класс |
Кол. выполн. работу |
% выполн. работу |
Полное усвоен. (из числа писавших),% |
Неусвоен. (из числа по списку),% |
Качеств. успеваем.%. |
Белко И.В. |
10, 11 |
28 |
43,8 |
60,7 |
73,4 |
28,6 |
Из 64 человек по списку выполняло проверочные работы 28 человек. Они показали критический уровень обученности. Не усвоили проверяемые темы 47 человек, из них 11 учеников не справились с предложенными заданиями, а 36 не присутствовали на занятиях во время проверки.
Преподавание английского языка
№ |
Ф.И.О. учителя |
Классы |
Кол-во учащихся |
% обучен. (сред. показ.) |
Кач-во за год (сред. показ.) |
Категория |
1 |
Харитонова В.А |
5-12 |
194 |
85,1 |
10,3 |
первая |
Средний показатель успеваемости по английскому языку выше обще-школьного на 3,1% и на 4,1% выше прошлогоднего показателя. Качественная успеваемость – 10,3%, что на 4,4% выше прошлогоднего.
По линии ВШК проводились контрольные срезы в 8-х, 10-х, 11-х классах.
Класс |
Кол. выполн. работу |
% выполн. работу |
Полное усвоен. (из числа писавших),% |
Неусвоен. (из числа по списку),% |
Качеств. успеваем.%. |
8,10,11 |
38 |
39,6 |
52,6 |
79,2 |
15,8 |
Из 96 человек по списку выполняло проверочные работы 38. Они показали критический уровень обученности. Не усвоили проверяемые темы 76 человек, из них 58 учащихся не присутствовали на занятиях на момент проверки, а 18 чело-век не справились с предложенными заданиями.
- 17 -
Результаты итоговых оценок по предметам
за три года
предмет |
2006-2007уч.год |
2007-2008уч.год |
2008-2009уч.год | |||
Уровень обучен.( %) |
Качество обучен.(%) |
Уровень обучен.( %) |
Качество обучен.(%) |
Уровень обучен.( %) |
Качество обучен.(%) | |
русский |
90 |
16,4 |
80,8 |
9,1 |
81,3 |
16,4 |
литература |
90,8 |
24,8 |
79,9 |
21 |
86,5 |
20,7 |
алгебра |
91,5 |
11,6 |
80,6 |
5,5 |
84,2 |
5,9 |
геометрия |
89,1 |
9,4 |
81,5 |
4,2 |
85,9 |
4,3 |
физика |
93,1 |
8,6 |
80,3 |
5,3 |
85 |
6,1 |
химия |
93,6 |
12,2 |
79,6 |
5,5 |
88,5 |
16 |
биология |
91,8 |
19,6 |
82,3 |
10,9 |
84,7 |
19 |
география |
90,5 |
19 |
86 |
9,2 |
83,4 |
10,2 |
история |
90,6 |
11,8 |
81,3 |
11,4 |
89,1 |
23,4 |
обществозн |
- |
- |
79,9 |
18,7 |
94,5 |
30,6 |
англ. язык |
94,9 |
22,6 |
81 |
5,9 |
85,1 |
10,3 |
Сравнивая результаты обученности учащихся с прошлым 2007 – 2008 учебным годом видно её повышение по всем предметам, кроме географии, но остается ниже уровня 2006-2007 уч. года. Качество обученности увеличилось по всем предметам, кроме литературы, достигнув уровня 2006 – 2007 уч. года по русскому языку и выше по химии и истории.
Сравнивая успеваемость по предметам в этом учебном году самый высокий процент успеваемости по обществознанию (в 2006-2007 уч. году по английскому языку, в 2007-2008 уч. году по географии), качество знаний – по обществознанию (в 2006-2007 уч. году по литературе, в 2007-2008 уч. году по обществознанию).
Самый низкий уровень обученности – по русскому языку (81,3% - ниже общешкольного), а качество знаний по
- 19 -
Анализ итоговой аттестации учащихся
9-х и 12-х классов
за 2008/2009 учебный год
Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов
РУССКИЙ ЯЗЫК (изложение)
класс |
Ф.И.О учителя |
число уч-ся сдавших экзамен |
«5» |
«4» |
«3» |
«4»и»5»в % от общего числа уч-ся, сдавших экзамен
| ||||
содерж. |
грамм |
содерж |
грамм |
содерж. |
грамм |
содерж. |
грамм | |||
9А |
ГуряшинаГ.Е |
9 |
0 |
0 |
5 |
2 |
4 |
7 |
55,6 |
22,2 |
9Б |
ГуряшинаГ.Е |
9 |
0 |
0 |
3 |
1 |
6 |
8 |
33,3 |
11,1 |
9В |
Жидкова К.А |
11 |
0 |
0 |
4 |
1 |
7 |
10 |
36,4 |
9 |
9Г |
Жидкова К.А |
10 |
0 |
0 |
2 |
0 |
8 |
10 |
20 |
0 |
|
ИТОГО |
39 |
0 |
0 |
14 |
4 |
25 |
35 |
35,9 |
10,3 |
АЛГЕБРА ( письменно)
класс |
Ф.И.О учителя |
Общее число учащихся сдавших экзамен |
Число учащихся, сдавших экзамен на |
«4»и»5»в % от общего числа уч-ся, сдавших экзамен
| ||
«5» |
«4» |
«3» | ||||
9А |
Лукина В.И |
9 |
0 |
0 |
9 |
0 |
9Б |
Лукина В.И |
9 |
0 |
1 |
8 |
11,1 |
9В |
Голубева Г.В |
11 |
0 |
0 |
11 |
0 |
9Г |
Голубева Г.В |
10 |
0 |
0 |
10 |
0 |
|
ИТОГО |
39 |
0 |
1 |
38 |
2,6 |
Сравнительные данные итоговой аттестации учащихся
за курс основной школы за 3года по русскому языку и алгебре
(качественный показатель)
Предмет |
2006/2007 уч. год |
2007/2008 уч. год |
2008/2009 уч. год | |||
Русский язык (изложение) |
17,6% |
10,8% |
29,8% |
15,8% |
35,9% |
10,3% |
Алгебра (письм.) |
4% |
3,5% |
2,6% | |||
- 20 -
Выбор предметов для итоговой аттестации
Класс |
По списку |
Название предметов по выбору |
| |||
географ |
биология |
история |
химия | |||
9А |
9 |
7 |
6 |
2 |
1 | |
9Б |
9 |
9 |
1 |
7 |
1 | |
9В |
11 |
10 |
6 |
6 |
- | |
9Г |
10 |
10 |
10 |
0 |
- | |
ИТОГО |
39 |
36/92,3% |
23/59% |
15/38,5% |
2/5,1% | |
Наиболее популярные предметы по выбору
у девятиклассников в период
с 2006/2007 уч. год по 2007/2008 уч. год
2006/2007 учебный год – обществознание, география, история
2007/2008 учебный год – обществознание, география, история
2008/2009 учебный год – география, биология, история
Результаты экзаменов по выбору учащихся
Предмет |
Сдавали экзамен |
Число учащихся, сдавшихэкзамен на |
«4»и»5»/ % от общего числа учащихся сдавших экзамен | ||
«5» |
«4» |
«3» | |||
география |
36 |
0 |
2 |
34 |
5,6% |
биология |
23 |
0 |
2 |
21 |
8,7% |
история |
15 |
1 |
4 |
10 |
33,3% |
химия |
2 |
0 |
1 |
1 |
50% |
На «4» и «5» экзаменационную сессию никто из учеников не сдал.
Количество учащихся, показавших на экзаменах
результаты выше годовой оценки
Класс |
Русский язык |
Алгебра |
биология |
история | ||||
Кол-во |
%от сдавших |
Кол-во |
%от сдавших |
Кол-во |
%от сдавших |
Кол-во |
%от сдавших | |
9А |
3 |
33,3 |
|
|
2 |
22,2 |
1 |
11,1 |
9Б |
3 |
33,3 |
1 |
11,1 |
|
|
1 |
11,1 |
9В |
4 |
36,4 |
|
|
1 |
9,1 |
3 |
27,3 |
9Г |
2 |
20 |
|
|
2 |
20 |
|
|
ИТОГО |
12 |
30,8 |
1 |
2,6 |
5 |
21,7 |
5 |
33,3 |
- 21 –
Количество учащихся, показавших на экзаменах результаты
ниже годовой оценки
Класс |
история |
| ||
Кол-во |
%от сдавших |
|
| |
9Б |
1 |
11,1 |
|
|
Повысили итоговую оценку после экзамена
Класс |
русский |
алгебра |
история | |||
Кол-во |
%от сдавших |
Кол-во |
%от сдавших |
Кол-во |
%от сдавших | |
9Б |
1 |
11,1 |
1 |
11,1 |
1 |
11,1 |
Текстовой анализ результатов
итоговой аттестации за курс основной школы
На конец 2008/2009 учебного года в 9-х классах обучались 49 учеников. 39 человек были допущены к итоговой аттестации, 10 человек были оставлены на повторный год обучения. 39 учеников прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца.
Учащиеся 9-х классов сдавали экзамены в традиционной форме : два обязательных экзамена – по русскому языку ( изложение с элементами сочинения) и алгебре ( письменно ) и два экзамена по выбору учащихся.
Экзамен по русскому языку
(изложение с элементами сочинения)
Итоговая аттестация выпускников по русскому языку проводилась с использованием сборника открытых текстов для письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы ( авторы – составители Л.М.Рыбченкова, В.Л.Склярова, изд. М. , «Дрофа» изд. 8-е).
Анализ результатов выполнения работ показал, что учащиеся с работой по русскому языку справились. Уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку. 97 % учащихся подтвердили свою годовую оценку по русскому языку, 1 ученик из 9Б класса (Данилов Роман) показал результаты выше годовой оценки и повысил свою итоговую оценку. Никто из учащихся не показал результаты ниже годовой оценки. В результате итоговые оценки по предмету соответствовали годовым
Лучшие качественные результаты по содержанию изложения и грамотности
(в среднем соответственно 44,4% и 16,7%) показали выпускники 9А,Б классов у учителя Гуряшиной Г.Е. По сравнению с прошлым учебным годом качество выполненных работ повысилось на 6,1% по содержанию, но понизилось на 5,5 % по грамотности. Экзаменационные комиссии отмечают в работах типичные для девятиклассников ошибки.
- 22 -
Это:
- безударные гласные в корне;
- согласные в корне;
- не с частями речи;
- приставки на «з»;
- «н» и «нн» в суффиксах;
- постановка знаков препинания при однородных членах предложения;
- причастный оборот;
- грамматические и речевые ошибки.
При всей серьезности подготовки к экзаменам учителя русского языка и литературы уделили недостаточное внимание предупреждению ошибок, обнаруженных в экзаменационных работах прошлых лет. МО учителей гуманитарного цикла необходимо обсудить на первом заседании итоги экзаменов и продумать систему работы с повторяющимися ошибками в экзаменационных работах девятиклассников.
Итоговая аттестация по алгебре
Итоговая аттестация по алгебре за курс основной школы проводилась в традиционной форме с использованием открытого сборника экзаменационных заданий для письменного экзамена по алгебре за курс основной школы ( авторы: Л.В. Кузнецова и др., изд. «Дрофа» издание 5-е, переработанное и дополненное, а также последующие издания). Экзаменационная работа традиционно состояла из двух частей. Первая часть работы включала 7 заданий, соответствующих уровню обязательной подготовки, а вторая – 3 более сложных задания для решения которых необходимо было применить знания из различных разделов курса. В выполнении работы приняли участие 39 учеников. Из них на отметку «5» никто не выполнил работу, на «4» - 1 ученик из 9Б класса Полещук Юрий, качество выполненной работы по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 0,9 %.
Экзаменационная комиссия отмечает, что ошибки были допущены при нахождении точек пересечения квадратичной и линейной функций в задании №6. Во второй части заданий (повышенный уровень сложности) правильно выпол-нил задание № 8 один ученик из 9Б класса, к 9-му и 10-му заданиям учащиеся не приступили.
М О учителей естественно - математического цикла следует обратить внимание на выявленные пробелы в знаниях учащихся 9-х классов, глубже проанализировать причины затруднений учащихся, проводить работу по формированию навыков математической грамотности на повышенном уровне с учащимися проявляющими интерес и способности к предмету.
Экзамены по выбору
На итоговой аттестации 2008/2009 учебного года учащиеся выбрали 4 предмета для экзамена по выбору ( см. таблицу ). Наиболее популярными предметами у учащихся 9-х классов в 2008/2009 учебном году были география
( 92,3% % ), биология (59%), история ( 38,3% % ).
- 23 -
По итогам устных экзаменов 1 ученик из 9 Б класса повысил свою итоговую оценку по истории. 5 учеников (21,7%) показали на экзаменах по биологии и 5учеников (33,3%) показали на экзаменах по истории результат выше годовой оценки, 1 ученик по результатам экзамена по истории не подтвердил свою годовую отметку, т.е. понизил её.
Самым популярным среди выпускников основной школы в этом учебном году стала география. Её качественный показатель 5,6%, что ниже данного показателя по остальным предметам по выбору.Все ученики подтвердили свою оценку на экзамене. Затруднения вызвали вопросы, изучаемые в 7-м и 8-м классах по темам: «Климат», «Границы России», «Животный мир России».
На итоговой аттестации по биологии качественный показатель составил 8,7 %. Пять учеников показали результаты выше годовой оценки. Трудными для девятиклассников стали вопросы по материалам предыдущих лет обучения (6, 7, 8-го классов). Из тем, изучаемых в 9-м классе, затруднения вызвали разделы: «Химическая организация клетки», «Эволюция органического мира».
Экзамен по истории на «4» и «5» сдали 33,3% учащихся, что является лучшим результатом из сдаваемых предметов по выбору. Пять учеников пока-зали результаты выше годовой оценки. Один ученик (Ершов В. из 9Б класса) повысил свою итоговую оценку по результатам экзамена. Один ученик не подтвердил свою годовую оценку. Наибольшее затруднение вызвали вопросы, требующие повторения тем курса 7-го, 8-го классов. Это: «Россия в IV в.» и «Россия при Екатерине II».
Экзамены по химии сдавали 2 чел., которые подтвердили свои годовые оценки.
- 26 –
Результаты итоговой аттестации учащихся 12 классов
В 2009 году выпускники 12-х классов сдавали два обязательных экзамена
по математике и русскому языку в форме ЕГЭ. По русскому языку 31,6 %
(в прошлом году – 53,3%) выпускников не справились с предложенным тестом, по математике – 26,3% (в прошлом году – 93%).
Сравнительные данные итоговой аттестации учащихся
за курс средней (полной) общей школы по результатам
ЕГЭ за два года
предмет |
2007-2008 уч.год |
2008-2009 уч.год | ||
всего сдавало |
Не сдали (чел./%) |
всего сдавало |
Не сдали (чел./%) | |
русский язык |
15 |
8/53,3% |
19 |
6/31,6% |
математика |
15 |
14/93% |
19/ |
5/26,3% |
Экзамены по остальным общеобразовательным предметам выпускники сдавали на добровольной основе по своему выбору. Их количество определялось ими самостоятельно.
Выбор предметов для итоговой аттестации
№ п/п |
предметы |
Сдавали экзамен (чел.)
|
В % от общего кол- ва уч-ся, сдававших экзамен |
Средний балл |
1. |
история |
2 |
10,5 |
40,5 |
2. |
обществознание |
5 |
26,3 |
51,6 |
3. |
английский |
1 |
9 |
9 |
4. |
биология |
1 |
39 |
39 |
5. |
география |
1 |
44 |
44 |
Из таблицы видно, что самым востребованным предметом оказалось общество-знание, по которому средний балл, полученный выпускниками оказался выше остальных баллов по предметам. Самый низкий балл был получен учеником по английскому языку.
1. Учебный план выполнен. Программа пройдена. Уровень обученности учащихся удовлетворительный.
2. Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно – воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно – воспитательного процесса достоверен. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.
3. Методическая тема школы и вытекающие из неё темы МО соответствуют
основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы.
4. Удовлетворительно решается педагогическим коллективом одна из важнейших задач сменной школы – социальная поддержка и реабилитация подростков, содействие их успешной социализации в кризисном обществе.
Больше половины выпускников средней школы (53,8%) поступили в этом году в высшие учебные заведения и техникумы, из них 5 человек поступили в ВУЗы, 11 человек (21,2%) поступили в ПУ, 12 человек (30,8%) продолжат обучение в 10-м классе своей школы.
5. Положительные сдвиги произошли и в выполнении, поставленной в начале года цели повышения качества образования. Количество учащихся, оставленных на повторный год обучения, уменьшилось с 44 человек в 2007 – 2008 уч. году до 29 человек в 2008 – 2009 учебном году, т.е. на 51,7%. Уровень обученности увеличился
на1,9%.
Наряду с положительными результатами имеются и серьезные недостатки:
- недостаточно эффективно проводится работа некоторыми педагогами по вопросу сохранности контингента учащихся;
- низкий уровень обученности имеют следующие учителя: Гуряшина Г.Е. по русскому языку и литературе (77,8 %), Грибунина О.А. по русскому языку (78,4%); Лукина В.И. по алгебре (80,7 % ) и геометрии (79,2%), Кызлакова Е.В по истории ( 80,8 %) По данным предметам средний показатель ниже общешкольного показа-теля (82 %). Самый низкий уровень обученности – по русскому языку (81,3%), а качество знаний по геометрии – 4,3%.
- по – прежнему, недостаточно активно проводится в методических объединениях выявление и распространение педагогического опыта учителей;
- несовершенна аналитическая деятельность педагогов;
- недостаточно активно используются учителями на уроках информационно – коммуникативные технологии и методики индивидуализации, внутриклассной дифференциации; формы и методы, применяемые на уроках не способствуют успешному решению задачи повышения уровня познавательных способ- ностей и мотивации к обучению.
- 30 -
В 2009/2010 учебном году педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие цели и задачи:
1. Продолжить работу над проблемой: «Несформированность навыков учебной деятельности у обучаемых по причине низкой мотивации к обу-чению и низкого уровня познавательных способностей».
2. Для достижения цели повышения качества образования формировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы, включая каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и ор-
ганизатора образовательного процесса.
3. Обеспечивать оптимальный уровень квалификации педагогических кад-
ров, необходимый для успешного развития школы.
4. Усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения.
5. Направить усилия педагогического коллектива на достижение оптималь-ного уровня воспитанности учащихся, уделяя особое внимание нравственно – правовому, гражданскому воспитанию и этическому образованию.
6. Продолжить диагностировать состояние учебно – воспитательного процесса, выявлять отклонения от запланированного результата (обязательного минимума) в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия, совместного творчества.