Вечерняя школа №2.Документы.
 
 

Новокузнецк

пр. Авиаторов, 56

Документы

 

Публичный отчёт директора за 2009-2010 учебный год

Коллектив школы продолжает работу над проблемой, которая ежегодно обозначается при поступлении обучающихся. Это  несформированность навыков учебной  деятельности по причине низкой мотивации к обучению и низкого уровня познавательных способностей. Основной целью школы является повышение качества образования  через развитие уровня познавательных способностей, навыков учебной  деятельности, мотивации к обучению. Для выполнения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

     - формировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы,      включая каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активного      участника и организатора образовательного процесса;

- обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для успешного развития школы;

- усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения;

- направить усилия педагогического коллектива на достижение оптимального уровня воспитанности учащихся, уделяя особое внимание нравственно – правовому,   гражданскому воспитанию и этическому образованию;

         - продолжить диагностировать состояние учебно – воспитательного          процесса, выявлять отклонения от запланированного результата    (обязательного минимума) в работе коллектива и отдельных его членов,   создавать обстановку заинтересованности, доверия, совместного творчества.

         Школа функционирует на основе нормативно-организационных документов: устава, локальных  актов, регламентирующих отдельные стороны деятельности, годового календарного учебного графика, учебного плана, штатного расписания.

    

I.   Анализ результатов учебной деятельности

 

     Учебный план на  2009-2010 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

     Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – предоставить гражданам Российской Федерации любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование, создать основу для последующего образования и самообразования, особенно выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающегося.

         В 2009-2010 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели, занималось  22 заочные группы, учащиеся 6 класса занимались по индивидуальному обучению, так как численность их составляла 4 человека

     На конец учебного года численность учащихся составляла 198 человек, что на 4 человека  больше прошлого учебного года, причем в основной школе – 142 ученика(на 8,5% больше 2008 – 2009 учебного года), а в  старшей школе-56 учеников (на 14,3 % меньше прошлого учебного года).

 

Анализ статистики образования

 

Рассмотрим параметры статистики.

 

2007/2008

уч. год

2008/2009

уч. год

2009/2010

уч. год

1. Количество учеников, обучавшихся на конец учебного года

1.1. В основной школе

1.2. В средней школе                                           

221

 

148

73

194

 

130

64

198

 

142

56

2.  Отсев (в течение года )

2.1. Из основной школы

2.2. Из средней школы

114

49

65

113

32

81

127

71

56

3. Количество учеников прибывших в школу в течение года

82

63

61

4. Не получили аттестаты

4.1. Об основном образовании

4.2. О среднем образовании

2

2

0

6

0

6

6

0

6

5. Количество учеников оставленных на повторный год обучения

5.1. В основной школе

5.2. В средней школе

44

 

29

12

29

 

24

5

16

 

15

1

6. Количество учеников, успевающих на «4» и «5»

6.1. В основной школе

6.2. В средней школе

3

 

1

2

3

 

1

2

3

 

2

1

7. Количество учеников поступивших в колледжи (техникумы) выпускников

7.1. Основной школе

7.2. Средней школе

8/11,1%

 

4/7%%

4/26,7%%

8/14,4%

 

6/15,4%

2/15,4%

 

8.Количество учеников поступивших в ПТУ

выпускников

8.1. Основной школы

8.2. Средней школы

20/27,8%%

 

 

20/35,1%

0

11/21,2%

 

 

10/25,6%

1/7,7%

 

9. Количество учеников поступивших в высшие учебные заведения

2/13,3%

5/38,5%

 

10.Количество выпускников средней  школы, поступивших в высшие учебные заведения и техникумы

 

6/40%

 

7/53,8%

 

11.Количество выпускников основной школы, поступивших в 10-й класс нашей школы

 

18/31,6%

 

12/30,8%

 

Данные приведенные в таблице показывают, что количество обучающихся  увеличилось на 4 человека, т.е на 2 % по сравнению с 2008 – 2009 учебным годом. Отсев учащихся по школе увеличился на 14 человек, т.е. на 11 % по сравнению с прошлым учебным годом. В отличии от прошлых лет отсев увеличился по основной школе более чем на 50 %. Это связано с тем, что большинство подростков       параллельно обучались в училищах и в результате несформированности навыков учебной деятельности и низкого уровня познавательных способностей не  смогли одновременно сочетать учебу в школе и в училище. В старшей школе наоборот отсев уменьшился на 25 человек, т.е. на 44,6 % по сравнению с 2008 – 2009 учебным годом.

60 %   старшеклассников выбыло из 10-х классов, в 10 Б классе переведено только 4 человека (кл.руководитель Герасименко И.В. ). Из 12 – х классов было отчислено 12 человек, что составило 36,4 % выпускников. В основной школе  выбыло 29,8 % девятиклассников (31 человек из 104 ).      Основной причиной

 отсева среди выпускников 9-х, 12-х классов явилась низкая посещаемость занятий, в результате чего сложилась большая задолженность по зачетам.

В этом учебном году  90%  ученического  контингента  сохранено только в 9Б классе (кл. руководитель Брылев Д.А. ). Необходимо также отметить положительную работу по вопросу сохранности контингента учащихся классных руково-дителей 7Б класса Синкину Л.В.(сохранено 77,8 % учащихся) и классного руководителя 8В и 9А классов Дроздову Л.Т. (сохранено 77,8 % учащихся).

     Меньше половины учащихся сохранено классными руководителями: Герасименко И.В. (10Б) и Токаревой Т.В. (6 кл.). Следует отметить неудовлетворительным тот факт, что во втором полугодии было закрыто четыре заочных группы: 7В (кл.руковод. Синкина Л.В.), 10Г (кл.руковод. Гуряшина Г.Е.), 11В (кл.руковод. Авдонина М.И.) и 12В (кл.руковод. Харитонова В.А.)

Вопрос сохранения контингента учащихся  постоянно стоит на  внутришкольном контроле. Он находит отражение в планах работы, протоколах совещаний, в индивидуальных беседах администрации с классными руководителями,  учащимися и родителями. Но следует отметить, что работа не всегда дает положительный результат, так как меры порой несвоевременны, иногда однообразны.

     В декабре месяце традиционно проводятся малые педагогические советы, на которые приглашаются ученики, имеющие большие задолженности по зачетам. В этом учебном году проведено четыре заседания,  заслушаны  62 ученика.

По решению педагогического совета учащимся определяется срок ликвидации задолженностей по зачетам, классные руководители обязаны держать выполнение данных решений обучающимися под контролем, но данная работа пущена на самотек и результатов не достигает.

Формы организации учебного процесса

в прошедшем учебном году:

             

               - уроки (классная-урочная форма);

               - индивидуальные и групповые консультации;

               - лекции, практикумы, семинары, зачеты (лекционно-зачетная форма);

               -предметные недели;

               - открытые уроки.

 

   Учебный план на прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены согласно тематическому планированию, в соответствии с обязательным минимумом содержания образования.

 Вариативные часы используются для увеличения (на 1 час) часов математики  в 8-12 классах и русского языка в 6-7 классах. Часть вариативных часов (по 1 часу) ушла на введение информатики во всех классах.

      Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 уч. году были:

              - посещаемость учащихся;

              - качество преподавания учебных предметов;

              -качество ЗУН учащихся;

              - качество ведения школьной документации;

              - выполнение учебных программ и предусмотренного минимума

              письменных работ;

              - подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и                 средней школы;

              - работа с учащимися «группы риска»;

              -выполнение решений педагогических советов и совещаний.

Формы контроля, используемые

в школе в 2009-2010 учебном году :

 

     - классно-обобщающий контроль в 9-х и 12-х классах;

- обзорный контроль (тематический вид ) – состояние школьной документации; контроль календарно – тематического планирования и              программ; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных работ по всем предметам; своевременность, правильность оформления и        ведения личных дел учащихся; контроль за посещаемостью учащихся;  санитарно – гигиенический режим и техника безопасности труда; работа с           учащимися «группы риска»; готовность к новому учебному году;               качество преподавания предметов; система работы учителей с тетрадями   учащихся; проверка качества внеурочной предметной деятельности; состояние воспитательной работы в школе;

      - административный контроль за уровнем знании и умений по                      предметам  - стартовый контроль; рубежный контроль (по полугодиям),                итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах),

        итоговый контроль ( итоговая аттестация в выпускных классах ).

  Для осуществления контроля использовались следующие методы:

     -  наблюдение (через посещение уроков);

     -  изучение документации;

     -  проверка знаний (срезы, тесты, мониторинги, контрольные работы);

    -  анкетирование;

     -  анализ.

    Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

 

 

АНАЛИЗ  УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

      В целом уроки у большинства учителей методически построены правильно.

Педагоги учитывают обученность,  обучаемость и реальные учебные возможности обучающихся, поэтому на уроках концентрируется внимание учащихся на главном, существенном, акцентирует его на основных понятиях, категориях, формулах и ведущих идеях учебного материала.  Решая задачу индивидуализации и  дифференциации  обучения  учителя  используют на своих уроках опорные конспекты, информационные карточки, образцы выполнения практических упражнений.  Решение  поставленной в начале года  задачи  активного  поиска  новых  путей  индивидуализации и дифференциации обучения осуществляется крайне медленно. По-прежнему  мало внедряется  на уроках активных методик,  предпочтение отдается традиционным методам обучения (о чем свидетельствуют посещенные уроки учителей). Конечно, проще преподнести ученику готовые знания, однако с точки зрения современного урока главное достоинство учителя на уроке – умение отказаться от монополии учить и максимально способствовать проявлению самостоятельности учащихся на всех этапах работы в классе. Насколько учитель ориентирован на формирование у школьников учебной умелости и самостоятельности, настолько он проявляет свою профессиональную компетентность в постановке и достижении образовательных и развивающих целей урока и соответственно в достижении его качества. Сегодня невозможно успешно обучать контингент наших учащихся  без формирования индивидуально – образовательного маршрута для каждого из них. Хорошую оценку при посещении уроков администрацией школы получили уроки учителя химии Герасименко И.В., учителя истории Белко И.В., учителя русского языка Жидковой К.А. Педагогический  коллектив нашей школы должен определить в качестве главной цели создание среды, обеспечивающей получение вариативного образования, которое предполагает выбор его уровня в соответствии с интеллектуальными  возможностями, способностями и профессиональной ориентацией учащихся. Поэтому главной целью методической работы школы должен стать рост профессионализма педагога как фактора повышения качества образования.

         В течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы  следующие учителя: Герасименко И.В., Дроздова Л.Т., Белко И.В.  Остальные учителя при проверке получили замечания о записях тем уроков задним числом, о небрежном оформлении журналов, о нарушении инструкции по заполнению журналов, о несвоевременном исправлении замечаний, выставленных при повторных проверках.

         Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре.

 

 

Анализ обученности учащихся

 

              Сравнительный  анализ  успеваемости  в 6-12 классах  за  3 года.

 

Учебный год

Успеваемость (%)

Качество (%)

6-9 кл.

10-12 кл

6-12 кл.

6-9 кл.

10-12кл.

6-12кл

2007/2008

80,4

83,6

80,1

0,5

2,8

1,4

2008/2009

81,5

82,8

82

0,8

3,1

1,5

2009/2010

89,4

87,5

88,9

1,4

1,8

1,5

 

 

       Из представленных данных видно, что успеваемость учащихся по сравнению с прошлым годом увеличилась на 6,9 %, а качественная успеваемость осталась на прежнем уровне. Необходимо отметить, что на протяжении последних трех лет  уровень обученности стабильно повышается, а в этом учебном году заметен его скачек по основной школе на 7,9%, а по старшей школе – на 4,7%. Эти небольшие положительные сдвиги – результат работы педагогического коллектива и методических объединений над проблемой повышения уровня преподавания предметов.

Сравнительный  анализ  успеваемости

и  качества  обучения  по  классам  за  три  года

Классный

руководитель

2007/2008 уч.год

2008/2009 уч.год

2009/2010 уч.год

класс

%успев.

ч/% качес

класс

%ус-пев.

чел/% качес

класс

%ус-пев.

чел/% качес

 

Жидкова К.А.

62,5

60

0

0

10Б

10В

75

80

0

0

9 З

11 А

57,1

100

0

0

 

Гуряшина Г.Е.

12Б

100

1/10%

75

0

10 В

85,7

0

 

Синкина Л.В.

 

 

 

 

 

 

7 Б

72,7

0

 

Белко И.В.

10А

100

70

0

0

11А

83

75

0

0

12 А

50

0

 

Брылев Д.А.

 

 

 

 

 

 

9 Б

90

0

 

Кызлакова Е.В.

6

81,8

0

91,7

69

0

0

8 А

8 Б

100

100

0

0

 

Токарева Т.В.

 

 

 

 

 

 

6

7 А

50

75

0

0

 

Лукина В.И.

53,3

83,3

0

0

75

0

9 Е

9 Ж

87,5

100

0

0

 

Дроздова Л.Т.

91,7

100

1,9%

0

75

90

8,3

0

8 В

9 А

9 В

100

100

77,8

0

9

0

 

Герасименко И.В.

11А

11В

88,7

88,7

0

0

12А

 

80

10

10 А

10 Б

100

100

0

0

 

Ручкина М.В.

11Б

12А

88,7

100

0

0

12Б

78

55,6

0

0

9 Г

9 Д

90

100

0

0

 

Делимова М.М.

 

 

 

 

 

 

8 Г

8 Д

70

77,8

0

0

 

Харитонова В.А.

10Б

10В

72,7

40

0

1/10

11Б

100

0

12 Б

90,9

9,1

 

Авдонина М.И.

 

 

 

10А

10г

100

100

0

10

11 Б

90

0

 

На второй ступени обучения 100 % успеваемость показали: 8 А, 8 Б классы

( классный руководитель Кызлакова Е.В.),  8В, 9 А классы  (кл. руководитель Дроздова Л.Т.), 9 Д (кл.руководитель Ручкина М.В.), 9 Ж кл. (кл. руководитель Лукина В.И.).

 В старшей школе стопроцентная успеваемость  в 10А и  10Б (кл. руководитель Герасименко И.В.), в 11А классе (кл. руковод. Жидкова К.А.). При этом необходимо отметить, что в этих классах большое  отчисление учащихся за академическую задолженность. Так в 10 А и 10 Б классах во втором полугодии отчислено 8чел. (44,4%), а в 11А классе – 5 человек (41,7%).

     Самая низкая обученность ( 50 % ) у учащихся  12А класса (кл. руководитель Белко И.В.), 5 учеников этого класса не получили аттестаты. В основной школе – учащиеся 6 класса (из 4 человек – двое переведены условно с одной «2»).

               Всего два ученика школы закончили учебный год без троек. Это Чалкина Виктория (9А класс) и Александров Сергей (12Б класс). Сульдина Мария, ученица 9А класса, закончили учебный год с одной тройкой по информатике

 

Анализ  уровня  преподавания  по  предметам

 

Русский язык

 

Ф.И.О.

учителя

Классы

Кол-во

учащихся

%

обученности

(сред. показ.)

Качество

за год

(сред. показ.)

Категория

1

Гуряшина Г.Е.

9А,Б;10;12

60

91,7

16,7

высшая

3

Синкина  Л.В.

7,8А,Б,В,9В

59

91,5

6,8

высшая

4

Наумова Н.И.

  6, 8Г,Д

23

82,6

13

вторая

5

Жидкова К.А.

9Г,Д,Е,Ж,З;11

56

91

8,9

вторая

 

ИТОГО:

 

198

89,2

11,4

-

 

        Средний показатель успеваемости по русскому языку 89,2 % (по школе 88,9%), что на 0,3 % выше общешкольного и на 7,9  % выше прошлогоднего.

         Качественная успеваемость составила 11,4 % ,что на 9,9 % выше качества по школе (1,5%)  и  ниже качества знаний 2008-2009 уч. года на  5 %.  

 

Литература

 

Ф.И.О. учителя

Кол-во

уч-ся

%

обученности

(средний)

Качество

за год в %

(средний)

1

Гуряшина Г.Е.

60

97,9

28,4

3

Синкина  Л.В.

59

91,5

6,8

4

Наумова Н.И

23

82,6

13

5

Жидкова К.А.

56

91

17,9

 

ИТОГО :

198

90,8

16,5

 

       По литературе средний показатель успеваемости составил 90,8 %, что на

4,3 % выше прошлогоднего и на  1,9 % выше  школьного  показателя.

     Средний показатель качества знаний по литературе 16,5%, что на 4,2 % ниже прошлого года и на 15 % выше общешкольного качества знаний.                            .

 

Преподавание  математики

АЛГЕБРА

 

Ф.И.О. учителя

Классы

Кол-во

учащихся

%

обучен.

(сред. показ.)

Кач-во

за год

(сред. показ.)

Категория

1

Лукина В.И.

9Д,Е,Ж,З;10

47

89,4

4,3

вторая

2

Дроздова Л.Т.

8А,В;9А,Б,В,Г

60

98,3

10

вторая

3

Токарева Т.В.

6; 7; 8 Б,Г,Д

53

79,2

11,3

вторая

4

Киршина С.А.

12

21

89

9,5

высшая

5

Дэкон Т.А.

11

17

100

5,9

высшая

 

ИТОГО:

 

198

89,6

8,2

 

 

 

     Средний показатель успеваемости по алгебре – 89,6 %, что выше среднего показателя по школе на 0,7 %, качественная успеваемость в среднем составила 8,2 %, что на 6,7 % выше общешкольного показателя.

      В этом учебном году учителя математики по алгебре повысили показатели по успеваемости не только по сравнению со школьным показателем, но и с прошлогодним: на 5,4 увеличился процент успеваемости и на 2,3 увеличился процент качества знаний.

ГЕОМЕТРИЯ

Ф.И.О. учителя

Классы

Кол-во

учащихся

%

обучен.

(сред. показ.)

Кач-во

за год

(сред. показ.)

Категория

1.

Лукина В.И.

9Д,Е,Ж,З;10

47

89,4

0

вторая

2.

Дроздова Л.Т.

8А,В;9А,Б,В,Г

60

 98,3

10

вторая

3.

Токарева Т.В.

 7; 8 Б,Г,Д

49

79,6

4,1

вторая

4.

Киршина С.А.

12

21

95,2

3,8

высшая

5.

Дэкон Т.А.

11

17

100

6,7

высшая

 

ИТОГО:

 

194

92,5

4,9

 

 

       Средний показатель успеваемости по геометрии 92,5 %, что на  3,6 %  выше общешкольного и на 6,6 % выше 2008-2009 учебного года, качественная успеваемость в среднем составила 4,9%, что на 3,4 % выше среднего показателя по школе и на 0,6 % выше прошлогоднего показателя качества знаний.

 

Преподавание  физики

Ф.И.О. учителя

Классы

Кол-во

Учащихся

%

обучен.

(сред. показ.)

Кач-во

за год

(сред. показ.)

Категория

1

Авдонина М.И

7,8,9,10,11,

12

194

91,2

8,2

первая

 

              Средний показатель успеваемости по физике составил 91,2 %, что на

2,3 % выше общешкольного и на 6,2 % выше прошлогоднего. Качественная успеваемость повысилась по сравнению с 2008-2009 учебным годом на 2,1 %.

Преподавание  химии

Ф.И.О. учителя

Классы

Кол-во

Учащихся

%

обучен.

(сред. показ.)

Кач-во

за год

(сред. показ.)

Категория

1

Герасименко И.В.

8,9,10,11,12

148

93,2

18,2

высшая

 

       Средний показатель успеваемости по химии составил 93,2 %, что на 4,3 % выше общешкольного и  на 4,7 %  выше среднего показателя по предмету прошлого года. Качественная успеваемость составила 18,2 %, что выше прошлогоднего на 2,2 %.         

Преподавание  биологии

 

Ф.И.О. учителя

Классы

Кол-во

учащихся

%

обучен.

(сред. показ.)

Кач-во

за год

(сред. показ.)

Категория

1

Ручкина М.В

8,9,11,12

130

94,6

23,1

вторая

2.

Делимова М.М.

6,7

27

81,5

3,7

 

 

ИТОГО:

 

157

88,1

13,4

 

 

              Средний показатель успеваемости по биологии составил 88,1 %, что на 0,8 % ниже уровня обученности за год по школе и на 3,4 %  выше прошлогоднего показателя. Качество обучения  по биологии  выше общешкольного на

11,9 % и ниже прошлогоднего на 5,6 % (качество знаний учащихся в 2008-2009 уч. году составило 19 %).

Преподавание  географии

 

Ф.И.О. учителя

Классы

Кол-во

учащихся

%

обучен.

(сред. показ.)

Кач-во

за год

(сред. показ.)

Категория

1.

Делимова М.М.

6 - 9

142

90,1

11,3

первая

2.

Гарбарт О.Н.

10

18

94,4

11,1

высшая

 

ИТОГО:

 

160

92,3

11,2

 

 

              Средний показатель успеваемости по географии составил 92,3 %, что выше среднего показателя успеваемости по школе на 3,4 % и  на 8,9 %  выше прошлогоднего уровня успеваемости по предмету (в 2008-2009 уч. году успеваемость по географии составила 83,4 % ). Качество знаний выше общешкольного на 9,7 % и выше прошлогоднего н 

Преподавание  истории  и  обществознания

ИСТОРИЯ

Ф.И.О. учителя

Классы

Кол-во

учащихся

%

обучен.

(сред. показ.)

Кач-во

за год

(сред. показ.)

Категория

1

Белко И.В

10;11;12

56

98,2

12,4

высшая

2

Брылев Д.А.

6;7;8;9

142

88

22,5

 

 

ИТОГО:

 

194

93,1

17,5

 

      Средний  показатель успеваемости по истории 93,1 %, что 4 %  выше прошлогоднего ( в 2008-2009 уч.году успеваемость составила 89,1 %)  и  на 4,2 %  выше общешкольного. Качественная успеваемость – 17,5 %, что на 5,9 % ниже показателя прошлого года (качество знаний в прошлом учебном году составило 23,4% ).

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Ф.И.О. учителя

Классы

Кол-во

учащихся

%

обучен.

(сред. показ.)

Кач-во

за год

(сред. показ.)

Категория

1.

Белко И.В

 11;12

38

94,7

24,4

высшая

2.

Гарбарт О.Н.

 10

18

94,4

36,8

высшая

 

ИТОГО:

 

64

94,6

30,6

 

 

        Средний показатель успеваемости по обществознанию 94,6 %, что на 5,7 % выше общешкольного показателя и на 0,1 % выше показателя прошлого года (прошлогодний показатель 94,5 %). Качественная успеваемость составила 30,6 %.

Преподавание  английского языка

Ф.И.О. учителя

Классы

Кол-во

учащихся

%

обучен.

(сред. показ.)

Кач-во

за год

(сред. показ.)

Категория

1

Харитонова В.А

6-12

198

91,9

15,7

первая

 

        Средний показатель успеваемости по английскому языку выше общешкольного на 3 % и на 6,8 % выше прошлогоднего показателя. Качественная успеваемость – 15,7 %, что на 5,4% выше прошлогоднего

Преподавание  информатики

Ф.И.О. учителя

Классы

Кол-во

учащихся

%

обучен.

(сред. показ.)

Кач-во

за год

(сред. показ.)

Категория

1

Кызлакова Е.В.

7-12

194

89,9

13,4

первая

 

     Средний показатель успеваемости по информатике выше общешкольного на

1 % , качественная успеваемость – 13,4 %, что на 11,9 % выше 

Результаты итоговых оценок по предметам

за три года

 

предмет

2007-2008уч.год

2008-2009уч.год

2009-2010уч.год

Уровень

обучен.( %)

Качество

обучен.(%)

Уровень

обучен.( %)

Качество

обучен.(%)

Уровень

обучен.( %)

Качество

обучен.(%)

русский

80,8

9,1

81,3

16,4

89,2

11,4

литература

79,9

21

86,5

20,7

90,8

16,5

алгебра

80,6

5,5

84,2

5,9

89,6

8,2

геометрия

81,5

4,2

85,9

4,3

92,5

4,9

физика

80,3

5,3

85

6,1

91,2

8,2

химия

79,6

5,5

88,5

16

93,2

18,2

биология

82,3

10,9

84,7

19

88,1

13,4

география

86

9,2

83,4

10,2

92,3

11,2

история

81,3

11,4

89,1

23,4

93,1

17,5

обществозн

79,9

18,7

94,5

30,6

94,6

30,6

англ. язык

81

5,9

85,1

10,3

91,9

15,7

информатика

 

 

 

 

89,9

13,4

Сравнивая результаты уровня обученности учащихся с двумя прошлыми годами  видно его повышение по всем предметам. Качество обученности стабильно увеличивается по математике, физике, химии, географии, английскому языку.

              Сравнивая успеваемость по предметам в этом учебном году самый высокий процент успеваемости по обществознанию ( в 2007-2008 уч. году по географии, в 2008 – 2009 уч.году также по обществознанию), качество знаний – по обществознанию (в 2007 - 2008 уч. году по литературе, в 2008-2009 уч. году по обществознанию).

Самый низкий уровень обученности – по биологии (88,1% - ниже общешкольного), а качество знаний по геометрии.

 

Анализ итоговой аттестации учащихся

9-х и 12-х классов

за  2009/2010  учебный  год

 

Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов

 

РУССКИЙ ЯЗЫК  (изложение)

 

класс

Ф.И.О учителя

число

уч-ся

сдавших

экзамен

«5»

«4»

«3»

«4»и»5»в %

от общего числа уч-ся, сдавших экзамен

 

содерж.

Грамм

содерж

грамм

содерж.

Грамм

содерж.

Грамм

ГуряшинаГ.Е

11

0

0

5

4

6

7

45,5

36,4

ГуряшинаГ.Е

9

0

0

2

2

7

7

22,2

22,2

 

ВСЕГО:

20

0

0

7

6

13

14

35

30

Синкина Л.В.

9

0

0

5

2

4

7

55,6

22,2

Жидкова К.А

10

0

0

2

2

8

8

20

20

Жидкова К.А

6

0

0

0

0

6

6

0

0

Жидкова К.А

7

0

0

3

3

4

4

42,9

42,9

Жидкова К.А

8

0

0

2

2

6

6

25

25

Жидкова К.А

4

0

0

0

0

4

4

0

0

 

ВСЕГО

35

0

0

7

7

28

28

20

20

 

ИТОГО

64

0

0

19

15

45

49

26,4

21,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АЛГЕБРА ( письменно) 

класс

Ф.И.О учителя

Общее

число

учащихся

сдавших

экзамен

Число учащихся,

сдавших экзамен

на

«4»и»5»в %

от общего числа

уч-ся, сдавших

экзамен

 

«5»

«4»

«3»

Дроздова Л.Т.

11

0

3

8

27,3

Дроздова Л.Т.

9

0

0

9

0

Дроздова Л.Т.

9

0

0

9

0

Дроздова Л.Т.

10

0

1

9

11,1

 

Всего:

39

0

4

35

10,3

Лукина В.И

6

0

0

6

0

Лукина В.И

7

0

0

7

0

Лукина В.И

8

0

1

7

12,5

Лукина В.И

4

0

0

4

0

 

Всего:

25

0

1

24

4

 

ИТОГО

64

0

5

59

7,8

 

 Сравнительные данные итоговой аттестации учащихся

     за курс основной школы за 3года по русскому языку и алгебре

(качественный показатель)

Предмет

2007/2008 уч. год

2008/2009 уч. год

2009/2010 уч. год

Русский язык

(изложение)

29,8%

15,8%

35,9%

10,3%

26,4%

21,1%

Алгебра (письм.)

3,5%

2,6%

7,8%

             

 

Выбор предметов для итоговой аттестации

Класс

По

списку

Название предметов по выбору

Литерат.

географ

биология

история

физика

11

 

8

5

9

 

9

 

8

5

5

 

9

 

4

6

6

2

10

 

4

9

7

 

6

 

2

4

6

 

7

1

6

3

4

 

8

 

7

7

2

 

4

 

1

3

4

 

ИТОГО

64

1/1,6%

40/62,5%

42/65,6%

43/67,2%

2/3,1%

 

Наиболее популярные предметы по выбору

у девятиклассников в период

с 2006/2007 уч. год по 2007/2008 уч. год             

              2007/2008 учебный год – обществознание, география, история

              2008/2009 учебный год – география, биология, история

              2009/2010 учебный год – история, биология, география

 

Результаты экзаменов по выбору учащихся

 

Предмет

Сдавали

экзамен

Число учащихся,

сдавшихэкзамен на

«4»и»5»/ % от общего

числа учащихся

сдавших экзамен

«5»

«4»

«3»

география

40

0

10

30

25%

биология

42

1

11

30

28,6%

история

43

3

10

30

30,2%

физика

2

0

0

2

0

литература

1

0

0

0

 

                                      На «4» и «5» экзаменационную сессию сдали

9 А класса: Сульдина Мария и Архипова Виктория.

Текстовой анализ результатов

итоговой аттестации за курс основной школы

              На конец 2009/2010 учебного года в 9-х классах обучались 69 учеников. 64 человека были допущены к итоговой аттестации, 5 человек были оставлены на повторный год обучения. 64 ученика прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца.

              Учащиеся 9-х классов сдавали экзамены в традиционной форме: два обязательных экзамена – по русскому языку (изложение с элементами сочинения) и алгебре ( письменно ) и два экзамена по выбору учащихся.

Экзамен по русскому языку

(изложение с элементами сочинения)

              Итоговая аттестация выпускников по русскому языку проводилась с использованием сборника открытых текстов для письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы ( авторы – составители Л.М.Рыбченкова, В.Л.Склярова, изд. М. , «Дрофа» изд. 8-е).

              Анализ результатов выполнения работ показал, что учащиеся с работой по русскому языку справились. Уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку.

     Лучшие качественные  результаты  по содержанию изложения  показали выпускники 9А класса (45,5%) у учителя Гуряшиной Г.Е, по грамотности – учащиеся 9Е класса (42,5%) у учителя Жидковой К.А.  По сравнению с прошлым учебным годом качество выполненных работ повысилось на 10,8 % по грамотности, но понизилось на 9,5 % по содержанию. Экзаменационные комиссии отмечают в работах типичные для девятиклассников ошибки.

Это:

     - безударные гласные в корне;

     - согласные в корне;

     - не с частями речи;

     - приставки на «з»;

     - «н» и «нн» в суффиксах;

    - постановка знаков препинания при  однородных членах предложения;

     - причастный оборот;

     - грамматические и речевые ошибки.

     При всей серьезности подготовки к экзаменам учителя русского языка и литературы уделили недостаточное внимание предупреждению ошибок, обнаруженных в экзаменационных работах прошлых лет. МО учителей гуманитарного цикла необходимо обсудить на первом заседании итоги экзаменов и продумать систему работы с повторяющимися ошибками в экзаменационных работах девятиклассников.

Итоговая  аттестация  по  алгебре

              Итоговая аттестация по алгебре за курс основной школы проводилась в традиционной форме с использованием открытого сборника экзаменационных заданий для письменного экзамена по алгебре за курс основной школы ( авторы: Л.В. Кузнецова и др., изд. «Дрофа» издание 5-е, переработанное и дополненное, а также последующие издания). Экзаменационная работа традиционно состояла из двух частей. Первая часть работы включала 7 заданий, соответствующих уровню обязательной подготовки, а вторая – 3 более сложных задания для решения которых необходимо было применить знания из различных разделов курса. В выполнении работы приняли участие 64 ученика. Из них на отметку «5» никто не выполнил работу, на «4» - 5 учеников ( 9А – 4 чел : 9В – 1 чел.). Лучший качественный показатель выполненных работ у учителя Дроздовой Л.Т. – 10,3%. Качество выполненной работы по сравнению с прошлым годом  в целом увеличилось на 5,2 %.             

     Экзаменационная комиссия отмечает, что ошибки были допущены при нахождении точек пересечения квадратичной и линейной функций .  Во второй части заданий (повышенный уровень сложности) правильно выполнил задание № 8 один ученик из 9Б класса, к 9-му и 10-му заданиям учащиеся не приступили.

              М О учителей естественно - математического цикла следует обратить внимание на выявленные пробелы в знаниях учащихся 9-х классов, глубже проанализировать причины затруднений учащихся, проводить работу по формированию навыков математической грамотности на повышенном уровне с учащимися проявляющими интерес и способности к предмету.

Экзамены  по  выбору

              На итоговой аттестации 2009/2010 учебного года учащиеся выбрали 3 предмета для экзамена по выбору ( см. таблицу ) и два предмета: литературу и физику сдавали учащиеся, имеющие неудовлетворительные годовые оценки. Наиболее популярными предметами у учащихся 9-х классов в 2009/2010 учебном году были история (67,2 % учащихся выбрали данный предмет), биология

(65,6 %), география (62,5 %).

По итогам устных экзаменов 1 ученик из 9 Б класса повысил свою итоговую оценку по истории. 5 учеников (21,7%)  показали  на экзаменах по биологии и 5учеников (33,3%) показали  на экзаменах  по истории результат выше годовой оценки, 1 ученик по результатам экзамена по истории не подтвердил свою годовую отметку, т.е. понизил её.

            Самым популярным среди выпускников основной школы в этом учебном году стала история. Её качественный  показатель 30,2 %, что является лучшим результатом из сдаваемых предметов по выбору. Такой результат особенно радует, так как достигнут он молодым специалистом, работающем в школе первый год, Брылевым Дмитрием Анатольевичем.

              На итоговой аттестации по биологии качественный показатель составил 28,6 %. Пять учеников показали результаты выше годовой оценки. Трудными для девятиклассников стали вопросы по материалам предыдущих лет обучения (6, 7, 8-го классов). Из тем, изучаемых в 9-м классе, затруднения вызвали разделы: «Химическая организация клетки», «Эволюция органического мира».

                   Экзамен по географии на «4» и «5»  сдали 25 % учащихся

Результаты  итоговой  аттестации учащихся 12 классов

 

       В 2010 году выпускники 12-х классов сдавали два обязательных экзамена

по математике и русскому языку в форме ЕГЭ. По русскому языку 15 %

(в прошлом году – 31,6 %) выпускников не справились с предложенным тестом, по математике – 20 % (в прошлом году – 26,3 %).

     Средний балл по русскому языку составил 47,2 %, по математике – 26 %.

 

Сравнительные данные итоговой аттестации учащихся

за курс средней (полной) общей школы по результатам

ЕГЭ за три  года

 

предмет

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч. год

всего сдавало

Не сдали (чел./%)

всего сдавало

Не сдали (чел./%)

всего сдавало

Не сдали (чел./%)

русский язык

15

8/53,3%

19

6/31,6%

20

3/15%

Математ.

15

14/93%

19

5/26,3%

20

4/20%

 

  Экзамены по остальным общеобразовательным предметам выпускники сдавали на добровольной основе по своему выбору. Их количество определялось ими самостоятельно.

Выбор предметов для итоговой аттестации

п/п

предметы

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

Сдавали

экзамен (чел.)

 

В % от общего

кол- ва уч-ся,

сдававших экзамен

Средний балл

Сдавали

экзамен (чел.)

 

В % от общего

кол- ва уч-ся,

сдававших экзамен

Средний балл

1.

биология

1

5,3

39

4

20

45,75

2.

история

2

10,5

40,5

4

20

36,5

3.

обществознание

5

26,3

51,6

11

55

44,6

4.

информатика

 

 

 

1

5

28

(ниже проходного)

 

   Из таблицы видно, что самым востребованным предметом оказалось обществознание. Самый высокий средний балл получили выпускники по биологии – 45,75.

По информатике сдавал один ученик, который не набрал минимального количества баллов.

 

ВЫВОДЫ

 

         1. Учебный  план  выполнен. Программа пройдена. Уровень обученности учащихся удовлетворительный.

         2. Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно – воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно – воспитательного процесса достоверен. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

         3. Методическая тема школы и вытекающие из неё темы МО соответствуют

основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний  МО  и педсоветов отражает основные проблемные вопросы.

     4. Положительные сдвиги произошли  в выполнении, поставленной в начале года цели повышения качества образования. Количество учащихся, оставленных на повторный год обучения, уменьшилось с 29 человек в 2008 – 2009 уч. году до  16 человек в 2009 – 2010 учебном году, т.е. на 44,8 %. Уровень обученности  учащихся по сравнению с прошлым годом увеличилась на 6,9 %, а качественная успеваемость осталась на прежнем уровне. Необходимо отметить, что на протяжении последних трех лет  уровень обученности стабильно повышается, а в этом учебном году заметен его скачек по основной школе на 7,9%, а по старшей школе – на 4,7%. Эти небольшие положительные сдвиги – результат работы педагогического коллектива и методических объединений над проблемой повышения уровня преподавания предметов.

     5. Заметно повышение процента учащихся, получивших аттестаты о среднем образовании. В 2008 – 2009 учебном году получили аттестаты 13 человек из 19 выпускников (68,4 %), а в этом учебном году – 15 человек из 20 допущенных к итоговой аттестации выпускников (75 %). 

              Наряду с положительными результатами имеются и серьезные недостатки:

         - недостаточно эффективно проводится работа некоторыми педагогами по                   вопросу сохранности контингента учащихся. Отсев в этом учебном году          увеличился на11 %, особенно тревожная цифра по основной школе- 50%          учащихся 6-9 классов выбыли в течении учебного года из школы по разным          причинам;

         - низкий уровень обученности (ниже среднего показателя по школе:

          88,9 %) имеют    следующие учителя: Наумова Н.И. по русскому языку и             литературе (82,6 %); Токарева Т.В. по математике (79,2 %); Делимова М.М. по          биологии в 6,7-х классах (81,5 %); Брылев Д.А. по истории (88%);

- по – прежнему, недостаточно активно проводится в методических                 объединениях выявление и распространение педагогического опыта учителей;

         - несовершенна аналитическая деятельность педагогов;

         - недостаточно активно используются учителями на уроках информационно –          коммуникативные технологии и методики индивидуализации, внутриклассной          дифференциации; формы и методы, применяемые на уроках не способствуют          успешному решению задачи повышения уровня познавательных способностей  и мотивации к обучению.

 

В 2009/2010 учебном году педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие цели и задачи:

1. Продолжить работу над проблемой: «Несформированность навыков                    учебной  деятельности у обучаемых по причине низкой мотивации к   обучению и низкого уровня познавательных способностей».

2. Для достижения цели повышения качества образования формировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы, включая каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и ор-

ганизатора образовательного процесса.

3. Обеспечивать оптимальный уровень квалификации педагогических кад

ров, необходимый для успешного развития школы.

4. Усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения.

5. Направить усилия педагогического коллектива на достижение оптимального уровня воспитанности учащихся, уделяя особое внимание нравственно – правовому,   гражданскому воспитанию и этическому образованию.

         6. Продолжить диагностировать состояние учебно – воспитательного       процесса, выявлять отклонения от запланированного результата    (обязательного минимума) в работе коллектива и отдельных его членов,   создавать обстановку заинтересованности, доверия, совместного творчества

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz
Hosted by uCoz