АЛГЕБРА ( письменно)
класс |
Ф.И.О учителя |
Общее число учащихся сдавших экзамен |
Число учащихся, сдавших экзамен на |
«4»и»5»в % от общего числа уч-ся, сдавших экзамен
|
||
«5» |
«4» |
«3» |
||||
9А |
Дроздова Л.Т. |
11 |
0 |
3 |
8 |
27,3 |
9Б |
Дроздова Л.Т. |
9 |
0 |
0 |
9 |
0 |
9В |
Дроздова Л.Т. |
9 |
0 |
0 |
9 |
0 |
9Г |
Дроздова Л.Т. |
10 |
0 |
1 |
9 |
11,1 |
|
Всего: |
39 |
0 |
4 |
35 |
10,3 |
9Д |
Лукина В.И |
6 |
0 |
0 |
6 |
0 |
9Е |
Лукина В.И |
7 |
0 |
0 |
7 |
0 |
9Ж |
Лукина В.И |
8 |
0 |
1 |
7 |
12,5 |
9З |
Лукина В.И |
4 |
0 |
0 |
4 |
0 |
|
Всего: |
25 |
0 |
1 |
24 |
4 |
|
ИТОГО |
64 |
0 |
5 |
59 |
7,8 |
Сравнительные данные итоговой аттестации учащихся
за курс основной школы за 3года по русскому языку и алгебре
(качественный показатель)
Предмет |
2007/2008 уч. год |
2008/2009 уч. год |
2009/2010 уч. год |
|||
Русский язык (изложение) |
29,8% |
15,8% |
35,9% |
10,3% |
26,4% |
21,1% |
Алгебра (письм.) |
3,5% |
2,6% |
7,8% |
|||
Выбор предметов для итоговой аттестации
Класс |
По списку |
Название предметов по выбору |
||||
Литерат. |
географ |
биология |
история |
физика |
||
9А |
11 |
|
8 |
5 |
9 |
|
9Б |
9 |
|
8 |
5 |
5 |
|
9В |
9 |
|
4 |
6 |
6 |
2 |
9Г |
10 |
|
4 |
9 |
7 |
|
9Д |
6 |
|
2 |
4 |
6 |
|
9Е |
7 |
1 |
6 |
3 |
4 |
|
9Ж |
8 |
|
7 |
7 |
2 |
|
9З |
4 |
|
1 |
3 |
4 |
|
ИТОГО |
64 |
1/1,6% |
40/62,5% |
42/65,6% |
43/67,2% |
2/3,1% |
Наиболее популярные предметы по выбору
у девятиклассников в период
с 2006/2007 уч. год по 2007/2008 уч. год
2007/2008 учебный год – обществознание, география, история
2008/2009 учебный год – география, биология, история
2009/2010 учебный год – история, биология, география
Результаты экзаменов по выбору учащихся
Предмет |
Сдавали экзамен |
Число учащихся, сдавшихэкзамен на |
«4»и»5»/ % от общего числа учащихся сдавших экзамен |
||
«5» |
«4» |
«3» |
|||
география |
40 |
0 |
10 |
30 |
25% |
биология |
42 |
1 |
11 |
30 |
28,6% |
история |
43 |
3 |
10 |
30 |
30,2% |
физика |
2 |
0 |
0 |
2 |
0 |
литература |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
9 А класса: Сульдина Мария и Архипова Виктория.
Текстовой анализ результатов
итоговой аттестации за курс основной школы
На конец 2009/2010 учебного года в 9-х классах обучались 69 учеников. 64 человека были допущены к итоговой аттестации, 5 человек были оставлены на повторный год обучения. 64 ученика прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца.
Учащиеся 9-х классов сдавали экзамены в традиционной форме: два обязательных экзамена – по русскому языку (изложение с элементами сочинения) и алгебре ( письменно ) и два экзамена по выбору учащихся.
Экзамен по русскому языку
(изложение с элементами сочинения)
Итоговая аттестация выпускников по русскому языку проводилась с использованием сборника открытых текстов для письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы ( авторы – составители Л.М.Рыбченкова, В.Л.Склярова, изд. М. , «Дрофа» изд. 8-е).
Анализ результатов выполнения работ показал, что учащиеся с работой по русскому языку справились. Уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку.
Лучшие качественные результаты по содержанию изложения показали выпускники 9А класса (45,5%) у учителя Гуряшиной Г.Е, по грамотности – учащиеся 9Е класса (42,5%) у учителя Жидковой К.А. По сравнению с прошлым учебным годом качество выполненных работ повысилось на 10,8 % по грамотности, но понизилось на 9,5 % по содержанию. Экзаменационные комиссии отмечают в работах типичные для девятиклассников ошибки.
Это:
- безударные гласные в корне;
- согласные в корне;
- не с частями речи;
- приставки на «з»;
- «н» и «нн» в суффиксах;
- постановка знаков препинания при однородных членах предложения;
- причастный оборот;
- грамматические и речевые ошибки.
При всей серьезности подготовки к экзаменам учителя русского языка и литературы уделили недостаточное внимание предупреждению ошибок, обнаруженных в экзаменационных работах прошлых лет. МО учителей гуманитарного цикла необходимо обсудить на первом заседании итоги экзаменов и продумать систему работы с повторяющимися ошибками в экзаменационных работах девятиклассников.
Итоговая аттестация по алгебре
Итоговая аттестация по алгебре за курс основной школы проводилась в традиционной форме с использованием открытого сборника экзаменационных заданий для письменного экзамена по алгебре за курс основной школы ( авторы: Л.В. Кузнецова и др., изд. «Дрофа» издание 5-е, переработанное и дополненное, а также последующие издания). Экзаменационная работа традиционно состояла из двух частей. Первая часть работы включала 7 заданий, соответствующих уровню обязательной подготовки, а вторая – 3 более сложных задания для решения которых необходимо было применить знания из различных разделов курса. В выполнении работы приняли участие 64 ученика. Из них на отметку «5» никто не выполнил работу, на «4» - 5 учеников ( 9А – 4 чел : 9В – 1 чел.). Лучший качественный показатель выполненных работ у учителя Дроздовой Л.Т. – 10,3%. Качество выполненной работы по сравнению с прошлым годом в целом увеличилось на 5,2 %.
Экзаменационная комиссия отмечает, что ошибки были допущены при нахождении точек пересечения квадратичной и линейной функций . Во второй части заданий (повышенный уровень сложности) правильно выполнил задание № 8 один ученик из 9Б класса, к 9-му и 10-му заданиям учащиеся не приступили.
М О учителей естественно - математического цикла следует обратить внимание на выявленные пробелы в знаниях учащихся 9-х классов, глубже проанализировать причины затруднений учащихся, проводить работу по формированию навыков математической грамотности на повышенном уровне с учащимися проявляющими интерес и способности к предмету.
Экзамены по выбору
На итоговой аттестации 2009/2010 учебного года учащиеся выбрали 3 предмета для экзамена по выбору ( см. таблицу ) и два предмета: литературу и физику сдавали учащиеся, имеющие неудовлетворительные годовые оценки. Наиболее популярными предметами у учащихся 9-х классов в 2009/2010 учебном году были история (67,2 % учащихся выбрали данный предмет), биология
(65,6 %), география (62,5 %).
По итогам устных экзаменов 1 ученик из 9 Б класса повысил свою итоговую оценку по истории. 5 учеников (21,7%) показали на экзаменах по биологии и 5учеников (33,3%) показали на экзаменах по истории результат выше годовой оценки, 1 ученик по результатам экзамена по истории не подтвердил свою годовую отметку, т.е. понизил её.
Самым популярным среди выпускников основной школы в этом учебном году стала история. Её качественный показатель 30,2 %, что является лучшим результатом из сдаваемых предметов по выбору. Такой результат особенно радует, так как достигнут он молодым специалистом, работающем в школе первый год, Брылевым Дмитрием Анатольевичем.
На итоговой аттестации по биологии качественный показатель составил 28,6 %. Пять учеников показали результаты выше годовой оценки. Трудными для девятиклассников стали вопросы по материалам предыдущих лет обучения (6, 7, 8-го классов). Из тем, изучаемых в 9-м классе, затруднения вызвали разделы: «Химическая организация клетки», «Эволюция органического мира».
Экзамен по географии на «4» и «5» сдали 25 % учащихсяРезультаты итоговой аттестации учащихся 12 классов
В 2010 году выпускники 12-х классов сдавали два обязательных экзамена
по математике и русскому языку в форме ЕГЭ. По русскому языку 15 %
(в прошлом году – 31,6 %) выпускников не справились с предложенным тестом, по математике – 20 % (в прошлом году – 26,3 %).
Средний балл по русскому языку составил 47,2 %, по математике – 26 %.
Сравнительные данные итоговой аттестации учащихся
за курс средней (полной) общей школы по результатам
ЕГЭ за три года
предмет |
2007-2008 уч.год |
2008-2009 уч.год |
2009-2010 уч. год |
|||
всего сдавало |
Не сдали (чел./%) |
всего сдавало |
Не сдали (чел./%) |
всего сдавало |
Не сдали (чел./%) |
|
русский язык |
15 |
8/53,3% |
19 |
6/31,6% |
20 |
3/15% |
Математ. |
15 |
14/93% |
19 |
5/26,3% |
20 |
4/20% |
Экзамены по остальным общеобразовательным предметам выпускники сдавали на добровольной основе по своему выбору. Их количество определялось ими самостоятельно.
Выбор предметов для итоговой аттестации
№ п/п |
предметы |
2008-2009 уч. год |
2009-2010 уч. год |
||||
Сдавали экзамен (чел.)
|
В % от общего кол- ва уч-ся, сдававших экзамен |
Средний балл |
Сдавали экзамен (чел.)
|
В % от общего кол- ва уч-ся, сдававших экзамен |
Средний балл |
||
1. |
биология |
1 |
5,3 |
39 |
4 |
20 |
45,75 |
2. |
история |
2 |
10,5 |
40,5 |
4 |
20 |
36,5 |
3. |
обществознание |
5 |
26,3 |
51,6 |
11 |
55 |
44,6 |
4. |
информатика |
|
|
|
1 |
5 |
28 (ниже проходного) |
Из таблицы видно, что самым востребованным предметом оказалось обществознание. Самый высокий средний балл получили выпускники по биологии – 45,75.
По информатике сдавал один ученик, который не набрал минимального количества баллов.
ВЫВОДЫ
1. Учебный план выполнен. Программа пройдена. Уровень обученности учащихся удовлетворительный.
2. Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно – воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно – воспитательного процесса достоверен. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.
3. Методическая тема школы и вытекающие из неё темы МО соответствуют
основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы.
4. Положительные сдвиги произошли в выполнении, поставленной в начале года цели повышения качества образования. Количество учащихся, оставленных на повторный год обучения, уменьшилось с 29 человек в 2008 – 2009 уч. году до 16 человек в 2009 – 2010 учебном году, т.е. на 44,8 %. Уровень обученности учащихся по сравнению с прошлым годом увеличилась на 6,9 %, а качественная успеваемость осталась на прежнем уровне. Необходимо отметить, что на протяжении последних трех лет уровень обученности стабильно повышается, а в этом учебном году заметен его скачек по основной школе на 7,9%, а по старшей школе – на 4,7%. Эти небольшие положительные сдвиги – результат работы педагогического коллектива и методических объединений над проблемой повышения уровня преподавания предметов.
5. Заметно повышение процента учащихся, получивших аттестаты о среднем образовании. В 2008 – 2009 учебном году получили аттестаты 13 человек из 19 выпускников (68,4 %), а в этом учебном году – 15 человек из 20 допущенных к итоговой аттестации выпускников (75 %).
Наряду с положительными результатами имеются и серьезные недостатки:
- недостаточно эффективно проводится работа некоторыми педагогами по вопросу сохранности контингента учащихся. Отсев в этом учебном году увеличился на11 %, особенно тревожная цифра по основной школе- 50% учащихся 6-9 классов выбыли в течении учебного года из школы по разным причинам;
- низкий уровень обученности (ниже среднего показателя по школе:
88,9 %) имеют следующие учителя: Наумова Н.И. по русскому языку и литературе (82,6 %); Токарева Т.В. по математике (79,2 %); Делимова М.М. по биологии в 6,7-х классах (81,5 %); Брылев Д.А. по истории (88%);
- по – прежнему, недостаточно активно проводится в методических объединениях выявление и распространение педагогического опыта учителей;
- несовершенна аналитическая деятельность педагогов;
- недостаточно активно используются учителями на уроках информационно – коммуникативные технологии и методики индивидуализации, внутриклассной дифференциации; формы и методы, применяемые на уроках не способствуют успешному решению задачи повышения уровня познавательных способностей и мотивации к обучению.
В 2009/2010 учебном году педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие цели и задачи:
1. Продолжить работу над проблемой: «Несформированность навыков учебной деятельности у обучаемых по причине низкой мотивации к обучению и низкого уровня познавательных способностей».
2. Для достижения цели повышения качества образования формировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы, включая каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и ор-
ганизатора образовательного процесса.
3. Обеспечивать оптимальный уровень квалификации педагогических кад
ров, необходимый для успешного развития школы.
4. Усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения.
5. Направить усилия педагогического коллектива на достижение оптимального уровня воспитанности учащихся, уделяя особое внимание нравственно – правовому, гражданскому воспитанию и этическому образованию.
6. Продолжить диагностировать состояние учебно – воспитательного процесса, выявлять отклонения от запланированного результата (обязательного минимума) в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия, совместного творчества