Внеклассные мероприятия
Турнир «Занимательная математика»
Цели мероприятия:
1. Развивать интерес к предмету и творческие способности через игровую форму работы.
2. Воспитывать чувство товарищества, отзывчивость, внимание, чувство юмора, находчивость, ответственность.
Ход турнира.
Вступительное слово ведущего:
«Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок
И поискам предела нет!»
Итак: мы начинаем турнир «Занимательная математика». У нас в гостях администрация и учителя школы.
Задачи на сегодня:
1. показать свою эрудированность и находчивость,
2. создать хорошее настроение всем присутствующим.
Активность, сообразительность, смекалка украсят игру, сделают ее интересной, помогут решить поставленные задачи.
В игре могут принимать участие не только члены команды, но и все присутствующие гости, болельщики. Если какая-либо команда не может ответить на вопрос, помогают болельщики и получают фишки. В конце игры фишки передают в жюри, за них прибавляют баллы любимой команде.
Игра проходит в 6 этапов:
· Приветствие.
· Разминка.
· Быстрый счёт.
· Перевёртыши.
· Таинственная коробочка.
· Секретное послание.
Приветствие команд.
1-я команда «Квадрат»
Приветствие: «Мы вас приветствуем друзья!
Идём мы в бой, шагая дружно.
Нас победить никак нельзя,
К победе много знаний нужно!»
2-я команда «Треугольник»
Приветствие: «Треугольник – это крыша,
Прямоугольник – основанье.
У нас знаний выше крыши –
Победим в соревнованье!»
Разминка
Ведущий задает вопросы командам. Участники поднимают руки, и чья рука была поднята первой, отвечает на вопрос. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, право ответа переходит другой команде.
Вопросы:
1. Количество углов у колобка.(0)
2. Сколько калош просил к ужину крокодил.(Дюжину, 12)
3. В поездах стоп-кран красного цвета, а в самолетах какого? (В самолете стоп-крана нет)
4. Написать число 100 пятью одинаковыми цифрами, используя знаки арифметических действий. (100=111-11)
5. У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер?(одна)
6. Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? (Съели по одному яйцу, так как их было трое: дед, отец, сын)
7. Сколько концов у двух с половиной палок?(шесть)
8. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у неё яблок?(три)
Быстрый счёт
За одну минуту одному из участников каждой команды предстоит как можно больше посчитать от 1 и далее, при этом на каждое найденное число необходимо указать указкой.
(Слайд с числами для счёта через минуту автоматически закрывается, поэтому учителю время засекать не нужно, для второй команды – слайд другой).
Перевёртыши.
Слова перевёрнуты, прочитайте их наоборот.
Таинственная коробочка.
Ведущий приносит коробку, в которой лежит какой-либо предмет. Команды по очереди задают вопросы, на которые ведущий отвечает «да» или «нет».
Выигрывает та команда, которая первой угадает предмет.
Секретное послание.
Команды получают зашифрованное послание на листах. Ручку и листок бумаги. Кто быстрее расшифрует. Составить слово из отгаданных букв.
1. Сложили вместе два квадрата. Сколько сторон у получившейся фигуры?
А-4 В-5
Б-6 Г-8
2. Какая цифра на циферблате часов находится напротив цифры 5?
А-11 В-10
Б-12 Г-9
3. Что нужно сделать, чтобы правильно подготовиться к контрольной работе?
В- Написать шпаргалку. Д- Повторить пройденную тему.
Г- Сесть с отличником. Е- Заболеть и не прийти в школу.
4. Если позавчера была среда, то какой день будет послезавтра?
Т- Суббота Ф- Четверг
У- Воскресенье Х- День рождения
5. Какое число получится, если перемножить количества горбов у двугорбого верблюда, хоботов у слона, клювов у дятла, глаз у зайца, хвостов у головастика, ног у сороконожек, иголок у ежа и рогов у осла?
Ц – не знаю Ш - 674
Ч – 0 Щ – 1000
Во время конкурса можно включить быструю весёлую музыку!
Зашифрованное слово «удача».
Подведение итогов, вручение призов.
Напутственное слово проигравшей команде:
Даже бедой не спеши пренебречь.
Жизнь как решенье задачи.
Из неудачи сумейте извлечь
Корень удачи!